|
 |
В РФ работает более 150 служб, принимающих звонки по поводу отношений родителей и детей
18 Мая 2009 0:00
17 мая в России отметили Международный день детского телефона доверия. В этом году
он проходит под девизом: "Сделаем помощь по телефону доверия доступной каждому ребенку!" Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM
Новости в отделе реализации семейной политики Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской
области, цель данного мероприятия - привлечение внимания государственных органов и общественности к проблеме получения детьми
беспрепятственной помощи по телефону доверия.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения совместно с Благотворительным Фондом
"Центр помощи беспризорным детям" Торгово-промышленной палаты РФ планирует проведение целого комплекса мероприятий на федеральном
и региональном уровнях. Одна из главных задач - организация в регионах бесплатного легко запоминающегося телефонного номера,
доступного для всех детей. В настоящее время в России работает свыше 150 служб, принимающих звонки от детей, подростков и
взрослых по поводу родительско-детских отношений.
По статистике, общее количество детских обращений составляет более 500 тысяч, из них 6,8%
- от детей в трудной жизненной ситуации, испытывающих жестокое обращение и насилие, что составляет 34 тыс. обращений ежегодно.
По мнению специалистов, телефон доверия является одним из эффективных инструментов раннего выявления семейного неблагополучия,
а также случаев, требующих защиты детей от насилия.
Телефон доверия - это служба экстренной психологической помощи по телефону. По профилю телефоны
доверия позиционируют себя как службы общего профиля, экстренной психологической помощи, кризисные, наркологического профиля.
Первая специализированная детско-подростковая телефонная линия была создана в России в Москве в 1989 году. Детские телефоны
доверия соблюдают в своей деятельности следующие принципы: уважение к ребенку, доступность, бесплатность, конфиденциальность.
Телефон доверия позволяет детям получить экстренную профессиональную помощь психолога, а также иные виды помощи.
По данным Национального фонда защиты детей от жестокого обращения основной группой звонящих
являются дети школьного возраста (до 70%). Их, прежде всего, волнуют взаимоотношения со сверстниками, семейные проблемы, проблемы
принятия себя и учеба в школе. Важно отметить, что в некоторых случаях речь идет не только о проблемах, но и сразу о нескольких
видах насилия. Анализируя характер обращений, психологи выявили, что 28% из них касаются физического насилия, 17% звонков
- о психическом насилии, а 2% касаются сексуального насилия.
В 2007 году было создано профессиональное объединение "Ассоциация детских телефонов доверия",
куда вошли 153 службы из 56 регионов Российской Федерации. В Калужской области в целях защиты прав и интересов детей создано
и функционирует 33 учреждения социального обслуживания семьи и детей, 24 из них осуществляют круглосуточный прием и оказание
экстренной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В Калуге и Обнинске действуют специализированные
телефоны доверия для детей и подростков. В Калуге: (4842) 55-70-57 и в Обнинске: (4839) 9-09-75.
ИА Regnum
Все "СМИ об образовании"
Россия Воспитание, Разноесистема комментирования CACKLE |
 |
Подписка
 |