|
 |
В Мосгордуме обсудили концепцию образовательной политики в области безопасности
24 Марта 2009 0:00
23 марта в Московской городской Думе состоялось совместное заседание комиссий по безопасности
и по науке и образованию, на котором был обсужден проект концепции национальной образовательной политики в области безопасности.
По словам председателя комиссии по безопасности Инны Святенко, в последнее десятилетие прошлого века была сформирована основа
системы непрерывного образования в области безопасности, которая призвана была сформировать мировоззрение, культуру безопасности
и профессиональные компетенции в области безопасности. Но как показывает анализ данной науки, процесс образования в этой области
не является непрерывным.
Как сообщил доцент кафедры промышленной безопасности МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимир Девисилов,
сложившаяся система образования в области безопасности оказалась не столь эффективной, как ожидалось. При разработке системы
непрерывного образования не были учтены концептуальные основы проектирования системно-целостной организации процесса обучения.
В результате преподавание безопасности на различных ступенях образовательного цикла ведется автономно без отслеживания системных
связей между отдельными блоками дисциплины.
Наличие концепции образовательной политики в области безопасности позволит устранить различие
в понимании содержания образования, четко определить границы предметной области, задачи каждого уровня образования, согласовать
образовательные программы и обеспечить их преемственность, что должно повысить действенность воспитания и образования и достичь
большей эффективности в формировании культуры безопасности населения и профессиональных кадров.
Концепция - это система взглядов на образование в области безопасности. В ней сформулированы
важнейшие направления образовательной политики, направленной на формирование мировоззрения человека, его культуры безопасности
и компетенции в области обеспечения личной, социальной и экологической безопасности, которые являются необходимыми составляющими
национальной безопасности страны. Концепция состоит из следующих разделов: безопасность и демография, безопасность и культура,
объекты и основные понятия предметной области, структура и требования к системе образования, механизмы и этапы реализации
концепции, законодательные и правовые основы концепции и других.
В ходе обсуждения предложенной концепции начальник отдела по безопасности Департамента образования
Москвы Михаил Гаврилов отметил, что уже существующая система образования в области безопасности адаптирована к современности,
и 123 часов преподавания ОБЖ в 11-летней школе вполне достаточно. Он также рассказал о разработанных Департаментом программах,
в частности, о программе безопасности детей на дорогах, реализация которой уже дала положительный результат.
Говоря о том, что важность обучения основам безопасного поведения на всех этапах жизни человека
не вызывает сомнения, депутат Александр Крутов отметил, что "из концепции выпала семья, а ведь основы закладываются именно
там". По мнению депутата, школьный курс основ безопасности должен быть интегрирован с другими предметами. По словам заместителя
председателя комиссии по науке и образованию Татьяны Потяевой, когда в школе появился предмет "Основы безопасности жизнедеятельности",
то вопросы безопасности начали интегрировать и в другие дисциплины, и сейчас в школе нет предмета, в котором не были бы прописаны
вопросы безопасности. Участники заседания отметили, что прежде, чем разрабатывать концепцию, надо было изучить имеющийся опыт
Департамента образования.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, говоря о том, что не надо отвергать
новое, а нужно вести работу совместно, Инна Святенко предложила направить концепцию на рассмотрение в Департамент образования
города Москвы, в Комитет по образованию Государственной Думы и в Министерство образования и науки РФ.
Regions.ru
Все "СМИ об образовании"
Москва Законодательство и нормативы, Социальное партнерство, Воспитание, Здоровье, Общее образованиесистема комментирования CACKLE |
 |
Подписка
 |