По сведениям ГАИ, с начала года произошло почти 19 тысяч аварий с участием детей. На дорогах погибли 870 маленьких граждан
05 Декабря 2008 0:00
Страшные цифры сообщили корреспонденту "РГ" в ГАИ - с начала года произошло почти 19 тысяч
аварий с участием детей. На дорогах погибли 870 маленьких граждан и около 20 тысяч ранены.
В ГИБДД посчитали рискованные для малолетних дни. Самым аварийным оказалась пятница, второе
место по опасности занимает среда, потом в рейтинге детской аварийности идут "по убывающей" понедельник, четверг и вторник.
В выходные число несчастий на дорогах с пострадавшими детьми заметно уменьшается, но наблюдается другая тенденция. В воскресенье
- самый безаварийный день - погибает больше всего ребятишек.
Обучить детей выживанию в мире высоких скоростей и бездумных лихачей должны специальные школьные
программы, подготовленные с участием ГАИ. Подведены итоги всероссийского конкурса среди школ по профилактике детского дорожного
травматизма.
Все это официальные слова. А речь идет о том, чтобы с малолетства научить малышей соблюдать
элементарную безопасность на улице, правильно реагировать на опасность. На днях произошла авария в Ставропольском крае, в
результате которой погибли двое подростков и трое получили травмы различной степени тяжести. Таких тяжелых последствий можно
было бы избежать, если бы дети знали, как важно соблюдать простейшее правило: если идешь по обочине, то обязательно навстречу
движения транспортных средств.
Основные знания в области безопасности должны даваться детям еще с пеленок, но если таких навыков
не привили родители, то это одна из важных задач школьных педагогов. Тем не менее в школьной программе на обучение Правилам
дорожного движения отведено несколько часов в рамках предмета ОБЖ (обеспечение безопасности жизни) и два часа в восьмом классе.
Все остальное отдано на откуп местных администраций, самих школ и педагогов.
Несмотря на то что в Федеральной целевой программе "Повышения безопасности дорожного движения
на 2006-2012 годы" прописаны и организация новых школьных программ по этой теме, и строительство автогородков, на них выделяются
бюджетные средства, именно эта часть программы почему-то продвигается слабо. В прошлом году по стране было построено всего
шесть учебных автогородков, в нынешнем году введено столько же.
Но если на строительство автогородка не хватает средств, то на проведение соответствующих уроков
и организацию даже специальных классов педагоги некоторых школ не жалеют сил.
В этом году в конкурсе приняли участие более 200 образовательных учреждений из 53 регионов России:
это абсолютный рекорд за все время существования конкурса как по числу участников, так и по географическому охвату. В состав
жюри вошли представители Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию, ГИБДД, ведущие педагоги-методисты.
Окончательный выбор сделать было нелегко, поскольку многие участники были достойны награды. К тому же довольно сложно сравнивать,
например, школу крупного мегаполиса, оборудованную собственным автогородком и компьютерными классами, со школой маленького
поселка, где все наглядные пособия изготовлены вручную детьми и педагогами. И в итоге победителем стала 20-я школа городка
Ангарска. Второе место получила Санкт-Петербургская коррекционная школа для слабослышащих детей. Приближение трамвая, например,
они могут только почувствовать. Специальную премию, можно сказать, приз зрительских симпатий получила московская школа №1240,
где создан даже свой автогородок. Лучшие программы будут сведены в единый документ и в качестве рекомендаций направлены во
все школы.
Российская газета
Наталья Дубровина, учитель физики школы
№ 20, г. Ангарск:
Учеников нашей школы учат правилам поведения на дороге уже с первого класса
- С правилами поведения на дороге в нашей школе учеников начинают знакомить уже в первом классе.
Причем это касается всех дисциплин. Основы безопасности жизнедеятельности - оказание первой медпомощи пострадавшему в ДТП,
физкультура - управление велосипедом, физика - расчет тормозного пути.
На одном из уроков по расчету тормозного пути мы говорим о том, какие знаки установлены в микрорайоне,
какой путь при определенных дорожных ситуациях - в гололед, когда асфальт чистый, то есть в летнее время. Рассчитываем с детьми
остановочный путь, говорим об инерции движения. О том, что надо думать о своей жизни прежде всего.
Дмитрий Авдеенко, инспектор по пропаганде
безопасности дорожного движения ГИБДД Ангарска:
У нас идет снижение дорожно-транспортного травматизма по сравнению с прошлым годом на
35%
- У нас идет снижение дорожно-транспортного травматизма по сравнению с прошлым годом на 35%.
Во многом благодаря детям. Потому что мы с ними посещаем другие школы, они проводят там с ними конкурсы. То есть детям лучше
запоминаются правила дорожного движения, которые происходят в игровой форме
Все "ИнтерВести"
Россия Здоровьесистема комментирования CACKLE |