Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Школьный крест

01 Ноября 2008 0:00

Пару дней назад «Эврика» проводила в Калуге экспертно-проектный семинар. Пока работали экспертные группы, я поехал в школы города. Смотрели трещины на стенах школ, искали аварийные школы, говорили с директорами, завхозами, смотрели столовые с новым оборудованием.


В области, по данным Министерства образования и культуры, аварийных школ всего три. И находятся они в дальних районах – за полдня не обернуться. Посмотрели «тридцатку» с трещиной на стене (ее фото мы поместили в галерее ветхих школ в этом номере).


В 25-й школе вместе с директором Григорием Александровичем Крученковым полезли в подвал – смотреть агрегат распределения тепла и воды. Григорий Александрович увлеченно рассказал, как устроена система экономии тепла и как работает механизм оплаты: например, если датчик показывает температуру воды ниже 18 градусов (если не ошибаюсь), то школа не платит за эту услугу – потому что вода должна быть теплее. Есть такое правило.


А вот правила, что если в школе появилась хоть одна трещина в стене, то детей в эту школу пускать нельзя – такого правила нет. И только прокуратура может остановить занятия.


Вообще российские директора школ – это уникальный отряд управляющих! Как они умудряются обеспечить ученикам нормальные и безопасные условия получения образования – уму непостижимо! В одном военном кино была фраза про летчиков: «На честном слове и на одном крыле», так и школа – держится на честном слове директора. 25-я школа Калуги не в центре, и, конечно, ей нужны деньги: надо пол в спортзале поменять, но еще бассейн стоит недоделанный. А перед Калугой «Эврика» была на Кубани, и там, в Новороссийске, мы были в базовой школе – там такой стадион, с тремя площадками для футбола, волейбола и баскетбола, с беговой дорожкой! Такой театр – актовый зал, такая библиотека, столовая, и компьютеров чуть ли не один на семь учеников! А в Калуге школы не строятся уже лет семь!


А перед этим были в базовой школе в Бурятии, а перед этим – в Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и в Чечне, а завтра летим в Томск, потом – в Иваново. Уже набралась целая галерея фотографий школ, общую картину можно себе представить не только по бумажным отчетам, не только по цифрам мониторинга, на сайте www.kpmo.ru, но и в действительности.


А в действительности история в поселке Беляево Оренбургской области, где погибли пять девушек, а учительница покончила с собой, является верхушкой целого айсберга проблем с ремонтом школы.


Прежде всего надо сказать честно: вряд ли вы найдете регион, в котором после начала учебного года не шел бы ремонт школ. Это связано с механизмом конкурсного распределения средств. Выходит, что мы способствуем резкому увеличению опасности для жизни детей, выделяя деньги на ремонт.


Второе: аварийные школы в большинстве случаев ремонту не подлежат. Не буду сейчас обсуждать саму методику определения состояния «аварийная школа» – это отдельный вопрос, но системы периодического обследования школ и установления степени их опасности не существует.


Третье: единственный выход – это сосредоточиться на базовых школах, и в городе и в селе, и, невзирая на негативный эффекты, организовать двух-трехсменное обучение детей только в базовых, безопасных и хорошо оборудованных школах.


Мы не можем сказать себе: «Таков школьный крест – держать детей в прогнивших школах».
Обучение детей в школах с подозрением на обрушение или аварийность надо остановить немедленно.


Александр Адамский



Все "ИнтерВести"
Калужская область
Материально-техническое обеспечение, Происшествия, Ветхие школы, Колонка Александра Адамского
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100