Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Андрей Фурсенко: Малокомплектные школы обходятся казне дорого

05 Сентября 2008 0:00

Вузов будет меньше, а учителя станут получать больше — таков общий лейтмотив выступления министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко на правительственном часе в Госдуме. Депутатов интересовало абсолютно все: финансирование отечественных учебных заведений, закрытие малокомплектных школ и ужесточение требований к вузам... Фурсенко постарался удовлетворить интересы всех.

Зарплата учителей. С 1 сентября базовые оклады российских педагогов выросли на 20%, а с 1 декабря фонд заработной платы учителей увеличится еще на 30%. Но это не значит, что денег прибавят абсолютно всем. «Более 40 регионов уже перешли на новую систему оплаты труда, — сказал министр. — Там учительские зарплаты выросли в 1,5-2 раза». Однако при этом стали учитывать не только количество, но и качество труда. Раньше учителям было выгодно загружать школьников по полной программе — чем больше учебных часов, тем выше зарплата. Теперь в расчет берут не только учебную нагрузку, но и внеклассную воспитательную работу. Поэтому заработок педагогов в одной школе может различаться в разы. Ужесточение требований к вузам. «Не бывает вузов второго сорта, как не бывает осетрины второй свежести», — привел цитату из классика министр образования. Так он ответил на вопрос, что будет с российскими университетами и академиями.

— Владимир Путин спросил меня, — вспоминал Фурсенко, — сколько наших университетов отвечает мировому уровню. Я честно ответил: не больше 50. Плюс еще 150 — 200 институтов, в которых дается образование надлежащего качества. Однако это не значит, что перед нами стоит задача непременно закрыть 1000 вузов, мы лишь ужесточаем требования к качеству обучения.

Не секрет, что некоторые частные вузы откровенно торгуют дипломами и предоставляют за деньги отсрочку от армии. Да и государственные альма-матер не всегда на высоте — конкурс на ряд технических специальностей в них составляет менее 1 человека на место! Берут практически всех, даже тех, кто набрал на ЕГЭ 20 — 25 баллов (то есть получил "двойку").

Что делать с такими, с позволения сказать, храмами науки? Выход один — объединять их с более сильными учебными заведениями или понижать в статусе до техникума или колледжа, чтобы диплом отражал реальные знания. Закрытие малокомплектных школ.

— В России 6,5 тысячи малокомплектных начальных школ (80% из имеющихся), из 35 тысяч полных средних учебных заведений в 15 тыс. занимается меньше чем по 200 человек, — привел цифры министр.

Содержание одного ученика в такой школе обходится госказне в 500 тыс. руб. в год — в двадцать раз больше, чем в городской школе (24 тыс. руб.). Кроме того, в маленьких учебных заведениях уровень обучения, как правило, очень низкий. Нет ни современного оборудования, ни компьютеров, ни Интернета... А сами педагоги давно перешагнули пенсионный рубеж. Поэтому «малокомплектки» будут все же закрывать, но в каждом случае станут принимать решение индивидуально, пообещал министр.

Московский комсомолец



Все "СМИ об образовании"
Россия
Политика образования, Общее образование, Высшее образование
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100