Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Андрей Фурсенко признал систему школьного образования неэффективной

04 Сентября 2008 0:00

Действующая в стране система среднего образования неэффективна, о чем свидетельствуют неудовлетворительные итоги последней сдачи выпускниками школ единого госэкзамена (ЕГЭ). Об этом, сообщает «Интерфакс», заявил в среду, выступая в Госдуме в рамках «правительственного часа» министр образования и науки России Андрей Фурсенко.

«25 процентов выпускников школ, как показала сдача ими ЕГЭ, не знают русского языка, не знают математики», - подчеркнул Андрей Фурсенко, добавив, что в столь негативной картине есть и положительный эффект: общество наконец осознало - ситуация настолько плоха, что систему школьного образования необходимо менять.

Коснувшись системы оплаты труда учителей, министр сообщил, что уже в примерно в 40 регионах страны учителя получают зарплату в зависимости не от количества проработанных ими часов в школе, а от уровня знаний учащихся. Новая система оплаты, по словам министра, позволила более чем в полтора раза повысить зарплату учителей, а лучших учителей - в 2-2,5 раза.

Говоря о высшем образовании, Андрея Фурсенко выразил сожаление в связи с тем, что качество обучения в вузах также «страшно упало», и сообщил, что требования к высшим учебным заведениям будут ужесточены. По его словам, сейчас разрабатываются новые критерии отнесения вузов к университетам, академиям и институтам. Как подчеркнул министр, не соответствующие установленным требованиям вузы будут закрываться. На взгляд Андрея Фурсенко, сегодня не более 50 университетов и 150-200 вузов страны соответствуют тем жестким требованиям, которые должны предъявляться к такого рода учебным заведениям. Он также отметил, что вследствие демографических проблем каждый год количество абитуриентов уменьшается на 20 процентов. «Если в 2006 году у нас закончили 11-й класс миллион 300 тысяч человек, то в 2012 году закончит около 700 тысяч», - сообщил министр.

Как сообщалось, Минобрнауки завершает работу над реформой высшего и среднего образования в стране. В частности, планируется осуществить переход от традиционной пятилетней системы высшего образования на бакалавриат (4 года) и магистратуру (2 года), а также резко сократить количество федеральных вузов. В чем именно будет состоять реформа школьного образования, пока неясно.

lenta.ru



Все "СМИ об образовании"
Россия
ЕГЭ, Политика образования, Общее образование, Высшее образование
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100