|
 |
Андрей Фурсенко признал систему школьного образования неэффективной
04 Сентября 2008 0:00
Действующая в стране система среднего образования неэффективна, о чем свидетельствуют неудовлетворительные итоги последней
сдачи выпускниками школ единого госэкзамена (ЕГЭ). Об этом, сообщает «Интерфакс», заявил в среду, выступая в Госдуме
в рамках «правительственного часа» министр образования и науки России Андрей Фурсенко.
«25 процентов выпускников школ, как показала сдача ими ЕГЭ, не знают русского языка, не знают математики», -
подчеркнул Андрей Фурсенко, добавив, что в столь негативной картине есть и положительный эффект: общество наконец осознало
- ситуация настолько плоха, что систему школьного образования необходимо менять.
Коснувшись системы оплаты труда учителей, министр сообщил, что уже в примерно в 40 регионах страны учителя получают зарплату
в зависимости не от количества проработанных ими часов в школе, а от уровня знаний учащихся. Новая система оплаты, по словам
министра, позволила более чем в полтора раза повысить зарплату учителей, а лучших учителей - в 2-2,5 раза.
Говоря о высшем образовании, Андрея Фурсенко выразил сожаление в связи с тем, что качество обучения в вузах также «страшно
упало», и сообщил, что требования к высшим учебным заведениям будут ужесточены. По его словам, сейчас разрабатываются
новые критерии отнесения вузов к университетам, академиям и институтам. Как подчеркнул министр, не соответствующие установленным
требованиям вузы будут закрываться. На взгляд Андрея Фурсенко, сегодня не более 50 университетов и 150-200 вузов страны соответствуют
тем жестким требованиям, которые должны предъявляться к такого рода учебным заведениям. Он также отметил, что вследствие демографических
проблем каждый год количество абитуриентов уменьшается на 20 процентов. «Если в 2006 году у нас закончили 11-й класс
миллион 300 тысяч человек, то в 2012 году закончит около 700 тысяч», - сообщил министр.
Как сообщалось, Минобрнауки завершает работу над реформой высшего и среднего образования в стране. В частности, планируется
осуществить переход от традиционной пятилетней системы высшего образования на бакалавриат (4 года) и магистратуру (2 года),
а также резко сократить количество федеральных вузов. В чем именно будет состоять реформа школьного образования, пока неясно.
lenta.ru
Все "СМИ об образовании"
Россия ЕГЭ, Политика образования, Общее образование, Высшее образованиесистема комментирования CACKLE |
 |
Подписка
 |