Более половины американцев выступили против изучения арабских цифр в школе
20 Мая 2019 11:16
Более половины американцев полагают, что так называемые арабские цифры –
стандартные символы, используемые по всему миру для записи чисел в десятичной системе счисления, – не должны изучаться
в школе.
Об этом сообщает The Independent
со ссылкой на данные социологического опроса, проведенного маркетинговой компанией Civic Science.
56% опрошенных заявили, что такие цифры не должны изучаться в школе, что, полагают исследователи, говорит о предвзятости респондентов
ко всему «арабскому».
Отмечается, что в ходе опроса людям не объясняли, что такое арабские цифры. Так традиционно называют символы 0, 1, 2, 3, 4,
5, 6, 7, 8 и 9. Они были разработаны индийскими математиками и популяризированы арабскими учеными.
Еще 29% опрошенных сказали, что арабские цифры все же следует изучать в школе, а 15% затруднились ответить.
Отмечается, что есть и заметное разделение по партийной принадлежности респондентов: 72% сторонников республиканской партии
выступили против арабских цифр, в то время как среди демократов так ответили 40%. При этом значительной разницы в уровне образования
этих двух групп не было.
Другой опрос Civic Science показал, что и демократы могут быть пристрастны. Американских респондентов спросили, следует ли
включать в школьный курс естественно-научных дисциплин теорию католического священника Жоржа Леметра о возникновении Вселенной.
73% демократов ответили, что теории Леметра не место в школьной программе, среди республиканцев таких было лишь 33% (38% затруднились
ответить).
В этом случае респондентам также не объясняли, что бельгийский священнослужитель был знаменитым физиком, автором теории расширяющейся
Вселенной и одним из родоначальников теории Большого взрыва.
Аналогичная доверчивость и нетерпимость публики обыгрывается
в последнем сезоне комедийного сериала «Вице-президент», где один из кандидатов в президенты США призывает
своих сторонников бойкотировать математику, так как ее «придумали мусульмане».
INTERFAX.RU
Все "Вести образования"
система комментирования CACKLE |