
|
 |
В Госдуму внесен законопроект об обязательном учете мнения педагогов при выборе школой учебников
13 Мая 2019 16:29
Депутаты Народного Собрания Дагестана внесли в
Госдуму законопроект об изменениях в ФЗ «Об образовании в РФ». Они предлагают на законодательном уровне прояснить,
кто же выбирает учебник для использования на уроках – школа или учитель, и утвердить одновременный обязательный учет
мнений как образовательной организации, так и педагогов. Парламентарии также убеждены: мнение учителей необходимо учитывать
и при формировании федерального перечня учебников.
Законопроект в апреле единодушно одобрили участники Конференции Северо-Кавказской Парламентской Ассоциации (СКПА). Сейчас
он официально зарегистрирован и направлен председателю Государственной Думы.
В пояснительной записке к документу авторы законопроекта отмечают, что сегодня в законе нет четкого понимания того, кто выбирает
учебники и учебные пособия – образовательная организация или учитель-предметник. Депутаты отмечают, что часть 4 статьи
18 ФЗ «Об образовании в РФ» гласит, что школы выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень. В то же
время пункт 4 части 3 статьи 47 устанавливает право учителя на выбор учебников и учебных пособий.
«На практике указанное правовое регулирование приводит к накоплению в школьных библиотеках большого количества учебников,
учебных пособий, заказанных образовательными организациями без учета мнений педагогических работников (учителей-предметников)
и не получивших применения в учебном процессе (нецелевое использование бюджетных средств)», – утверждают авторы
законопроекта.
Они предлагают дополнить часть 4 статьи 18 закона словами «с учетом мнений педагогических работников, осуществляющих
обучение по соответствующим учебным предметам, в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации».
Такую же формулировку предлагается включить и в пункт 9 части 3 статьи 28 ФЗ «Об образовании в РФ».
Депутаты Дагестана утверждают, что сейчас право педагогов на выбор учебников и учебных пособий носит формальный характер,
но на практике школа самостоятельно определяет их список, а учитель уже из него выбирает учебник.
«Мы считаем, что образовательная организация не может самостоятельно определить список учебников, учебных пособий без
учета мнения педагогического работника, являющегося автором примерной образовательной программы, в рамках которой он имеет
право на выбор учебника. С другой стороны, педагог не имеет права использовать тот или иной учебник, входящий в федеральный
перечень, но не включенный администрацией школы в список учебников, реализующих ее образовательную программу. Мнение педагогических
работников необходимо учитывать и при формировании федерального перечня учебников путем восстановления обязательного этапа
в издании каждого школьного учебника – предварительного апробирования рукописи учебника (до массового тиражирования)
в школе».
При этом авторы инициативы отмечают, что «принятие представленного проекта закона позволит заметно сократить федеральный
перечень учебников, повысить их качество, и как следствие – резко уменьшить нецелевые, неоправданные расходы бюджетных
средств».
Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований,
однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной
экспертизы вызвали большие вопросы у многих представителей образовательной общественности.
Все "Событие дня"
система комментирования CACKLE |
 |
Подписка
 |