Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Вы в России живете, или где?

31 Января 2006 8:00

Во время доклада министра А.Фурсенко на Международных Рождественских образовательных чтениях 30 января с.г. в зале стали свистеть и выкрикивать: "Кому это нужно!", "Не нужна история мировых религий!", "Вы в России живете или где?". Министр сделал паузу и после того как патриарх Московский и всея Руси Алексий II попросил тишины и сидевшие в зале успокоились, завершил выступление.

Судя по материалам обращения участников Рождественских чтений к руководству страны в 2005 году, церковь намерена резко усилить экспансию в образование.

 Подробнее, материалы религиозных информизданий.

"Участники XIII Международных Рождественских образовательных чтений подписали обращение к В.Путину, С.Миронову, Б.Грызлову, М.Фрадкову и органам власти субъектов федерации. По мнению авторов обращения, задача российской школы – не только дать знания учащимся, но и позволить им обрести «устойчивые нравственные ориентиры, усваивать основополагающие нормы достойной общественной жизни». Поскольку, как считают участники чтений, данные Богом заповеди «обязательны для всех, безотносительно к тому, верующий ты человек или неверующий», то отделение религии от образования может ударить по всему обществу. В обращении, в частности, содержатся следующие предложения по «выходу из кризиса»:
- «Включать в содержание государственных образовательных стандартов и программ знания о наследии и традициях отечественной духовной культуры, прежде всего культуры Православия»;
- Прекратить «безосновательные» ограничения на изучение православной культуры в общеобразовательной школе;
- «Поддержать и активизировать разработку учебных и методических пособий для изучения православной культуры, а также подготовить нормативно-правовую базу, закрепляющую порядок преподавания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях знаний о религиозной культуре в составе вариативной части образовательных программ в форме учебных курсов по выбору».
- Разработать систему мер поддержки негосударственных учебных заведений, реализующих программы религиозного образования;
- Как можно скорее решить вопрос «о государственном признании существующей в России системы православной духовной школы, присуждаемых ею дипломов и ученых степеней»;
- «В школьных программах необходимо предусмотреть воспитание такого отношения к сфере отношений между полами, которое укрепляло бы идеалы супружеской верности, целомудрия вне брака, неприятия разврата и безответственности в сексуальных отношениях»;
- Государство должно способствовать тем программам, которые проводит Церковь по поддержке семьи;
- Препятствовать «проникновению в школу оккультных практик, суеверий, лженауки и прочих подобных явлений, эксплуатирующих духовный поиск человека в целях получения власти над ним»;
- «Возобновить работы Координационного совета во взаимодействию Министерства образования и науки с Русской Православной Церковью».
Участники чтений приняли аналогичное обращение к иерархам, клиру и мирянам Русской Православной Церкви, где содержатся предложения по развитию религиозного образования. В частности, предлагается:
- «Развивать единую внутрицерковную систему религиозного образования как основу для просветительской и образовательной деятельности Церкви. С этой целью важно создавать штатные единицы ответственных за религиозное образование в епархиях, благочиниях и крупных приходах»;
- «Создание развитой православной педагогической среды, подготовка квалифицированных специалистов в этой сфере»;
- «Нельзя соглашаться с тем, что детям навязывается безрелигиозная картина мира как „единственно научная“. Родители имеют право и должны требовать от общеобразовательной школы обеспечить знакомство детей с основами православной культуры и духовности».
- «Подумать о создании православных родительских объединений»;
- «Наладить координацию научно-педагогических и церковных структур, инициировать программы научно-педагогических исследований и экспериментов с участием светских и церковных образовательных центров, возобновить деятельность Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования и науки и Церковью, а также развивать практику создания региональных церковно-светских координационных советов по образованию».

Как отмечает информационно-аналитический центр «Сова», на семинаре для руководителей епархиальных отделов религиозного образования прозвучало предложение составлять «черные списки» учебных пособий, противоречащих точке зрения Церкви.

По материалам религиозных информизданий http://radioteos.ru, http://sova-center.ru



Все "СМИ об образовании"
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100