
|
 |
Лучшие школы страны организовали свою ассоциацию
27 Января 2006 8:00
Только что в России возникла Ассоциация лучших школ. С ее президентом, директором Губернаторского
Светленского лицея (Томская область) Александром САЙБЕДИНОВЫМ беседует обозреватель Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА.
известия:
Почему вы выбрали для своей ассоциации такое странное название? Возникает ощущение некоей элитарности, избранности вашего
объединения.
Александр Сайбединов: Это совсем не так. Просто нашими учредителями явились победители конкурса
"Лучшие школы России". Я бы назвал это объединение ассоциацией активных школ всей страны. Потому и первое заседание правления
прошло в Томске: это не сообщество, замкнувшееся в рамках Садового кольца, а школы необъятной России. У нас уже представлены
23 региона - начиная от Агинского Бурятского автономного округа и заканчивая южными границами
известия: Кто
может войти в ассоциацию?
Сайбединов: Это прежде всего те, кто намерен принимать активное участие в конструктивных
изменениях системы образования; кто хочет не получать дивиденды, а вкладывать в это свой интеллектуальный ресурс. Мы очень
часто говорим о гражданском обществе. Это не мода: просто не советуясь с народом, очень легко совершить ошибки. И позже нарваться
на такие неприятности, которые будут трудно преодолимы.
известия: Чем ваша ассоциация принципиально отличается
от профсоюза?
Сайбединов: Мы не собираемся что-то дублировать или вступать в неконструктивную полемику с другими
общественными организациями. Мы больше будем заниматься содержанием образования. Причем работать в основном в регионах. Станем
участвовать в национальных проектах, но и предлагать свои пути совершенствования системы образования. Ведь традиция постсоветского
пространства такова, что реформы умудрялись разрушить все, не построив ничего взамен.
известия: Что конкретно
вы собираетесь делать?
Сайбединов: Мы считаем, что для решения жизненно-важных для образования страны проблем
нужны профессиональные консультации. Мы надеемся, что предложения и проекты учителей по становлению эффективных решений в
системе образования будут востребованы. Мы претендуем не на роль советчиков, а на роль хороших профессионалов, которые знают
свою проблематику. Так, у нас есть свое видение перехода на отраслевую систему оплаты труда, на выработку критериев определения
"лучших школ", "лучших учителей" и т.д.
известия: Будучи президентом новой ассоциации, вы будете рассказывать
об опыте своего лицея?
Сайбединов: Конечно. Так же, как и все другие "лучшие школы", накопившие позитивный
опыт. Мы будем проводить среди школ различные конкурсы, семинары. И пытаться конструктивно влиять на образовательную политику.
Справка "Известий"
Александр Сайбединов - директор Губернаторского Светленского лицея, где учатся
дети со всей Томской области (федеральная экспериментальная авторская школа); автор учебных программ, по которым работают
многие школы страны. Сократив объем часов по общеобразовательным предметам в пользу творческих, в лицее достигнут главный
эффект - улучшены результаты по самим общеобразовательным предметам.
Если в обычных школах предметы художественно-эстетического
цикла в лучшем случае занимают 3-4% от учебного плана, то в Светленском лицее - 20%. Это практическая философия, основы дизайна,
изобразительное искусство, художественный труд. При этом лицей не специализированный, а общеобразовательный. Просто учебный
процесс в нем насыщен творческим мышлением.
Ученики Светленского лицея - победители предметных олимпиад
Наталья ИВАНОВА-ГЛАДИЛЬЩИКОВА
http://inauka.ru/
Все "ИнтерВести"
система комментирования CACKLE |
 |
Подписка
 |