Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Центр образования «Прогимназия-лицей гувернерского типа обучения» (г. Наб.Челны) 26-28.01 проводит семинар «Создание различных типов развивающих пространств для современных подростков»

15 Января 2006 8:00

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Федеральная экспериментальная площадка «Межшкольное клубное пространство»,

Центр психологических исследований

при поддержке Центра развития образования г. Набережные Челны

 

Научный руководитель программы: канд. психол. наук А.А. Либерман

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

Заместителям директора по воспитательной работе

Педагогам-организаторам

Руководителям детских и молодежных общественных организаций

Педагогам дополнительного образования

 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в семинаре

«Создание различных типов развивающих

пространств для современных подростков»

 

Место проведения: г. Набережные Челны, Центр образования «Прогимназия-лицей гувернерского типа обучения» (4/19)

Дата проведения: 26-28 января 2006 года

Начало курсов 26 января в 11.00

Стоимость участия в семинаре без оплаты питания и проживания: 800 рублей

Заявки на участие в семинаре принимаются до 23 января по телефонам: 8-(8552) 38-65-60, факс 8-(8552) 38-52-73. Адрес электронной почты: miss1979@inbox.ru (Морщенок Ирина Сергеевна)

В заявке необходимо указать: ФИО, должность, название организации (школы).

 

Программа семинара:

- предполагает серию специальных занятий по подготовке педагогов к работе с современными подростками;

- позволит им получить несколько вариантов программ основной (предпрофильной) школы для различных типов учебных заведений с учетом специфики контингента учащихся и общего направления работы школ или профессиональных училищ;

Программа семинара составлена на основе многолетнего опыта работы межшкольного клубного пространства «Перспектива», которое было создано на базе трех гимназий г.Набережные Челны. Основной целью деятельности такого пространства является создание условий для оформления ведущей деятельности подростков, а, следовательно, для их нормального психологического развития, формирования навыков культуросообразного поведения, эффективного взаимодействия подростков с различными социальными структурами.

Вы познакомитесь с самыми яркими проектами МКП «Перспектива» (такими как Детская городская Дума), с методикой их создания и реализации, получите конкретные рекомендации специалистов по разворачиванию деятельности самоуправления учащихся в школе и за ее приделами.

Программа курсов предполагает отдельный блок по разработке и оформлению специального внешкольного (межшкольного) пространства для  организации внеурочной деятельности подростков основной школы с учётом взаимосвязи организации учебной и воспитательной работы педагогов с подростками.

В результате прохождения программы специалисты по работе с подростками:

получат представление:

-          об отечественном и мировом опыте работы с подростками;

-          о перспективах и основных направлениях развития современной системы образования;

-           о специфике воспитательной работы в основной школе по сравнению с начальной и старшей.

будут знать:

-          возрастные особенности и новообразования подросткового возраста;

-          требования к результатам педагогической работы с современными подростками;

-          специфику стихийно возникающих неформальных молодежных групп и группировок;

-          способы  культурного оформления подростковых сообществ;

-          формы работы педагога с подростковыми сообществами;

-          этапы создания межшкольных подростковых сообществ.

будут уметь:

-          ставить педагогически обоснованные цели на работу с подростками;

-          разрабатывать систему мероприятий по осуществлению воспитательной работы с подростками с учётом ранее разработанных целей и задач;

-          использовать подростковое сообщество для организации самоопределения учащихся.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой предусмотрено проведение лекционных,  практических и семинарских занятий. Практические занятия предусмотрены в форме деловых игр.

 

Наименование тем

Введение

 

Общая характеристика подросткового возраста.

 

Влияние ситуации общественно – исторического развития на протекание подросткового возраста.

Формы работы с подростками и подростковыми сообществами (исторический экскурс: Россия, СССР)

 

Формы работы с подростками и подростковыми сообществами (зарубежный опыт)

 

Требования к основным результатам педагогической работы с подростками со стороны современной системы образования и со стороны современной общественно – исторической ситуации развития.

 

Современные формы работы с подростками и подростковыми сообществами (Обзор современных программ)

 

 Роль подростковых сообществ в педагогической работе с подростками (невозможность напрямую работать с отдельным подростком)

 

Неформальные, стихийно возникающие,  молодежные группы, группировки.

 

Межшкольное клубное пространство как  способ оформления подростковых сообществ.

 

Социальная структура города как место социализации подростков.

 

Подростковый клуб, его специфика.

 

Советы школьного самоуправления

 

Разработка воспитательной программы работы с подростками своей школы (определение иерархии целей с учетом специфики школы и контингента учащихся)

 

Разработка воспитательной программы работы с подростками своей школы (разработка форм работы с учащимися своей школы)

 

 

Подробнее с теоретическими основаниями и спецификой нашей работы с подростками Вы можете ознакомиться на сайте Инновационной сети «Эврика» http://www.eurekanet.ru

-  в разделе «Библиотека», образовательные программы инновационных центров повышения квалификации, (Образовательная программа ИЦПК для представителей управления образования городов и районов, школьных администраций, Образовательная программа ИЦПК для школьных психологов, Образовательная программа ИЦПК для тьюторов и классных воспитателей основной школы)

-   в разделе «Новости»

- на сайте Центра образования «Прогимназия-лицей гувернерского типа обучения» http://www.plgto.ru, http://www.plgto.nabchelny.ru

а так же:

1.           Либерман А. и др. Технология создания развивающего пространства.//На путях к новой школе. С.Петербург, №4, 2004.

2.           Классная тусовка с конструктивными идеями.//Первое сентября, М.  №7, 2004.

3.           Политики, чиновники, люмпены…//Первое сентября, М. № 90, 2002. и др.

4.           Либерман А.А., Вишневская С.Ю., Патракеева В.А., Репина О.К. Развивающее образование для подростков в рамках системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова./Инновационная сеть развивающего образования, М.,2003.

5.           Либерман А.А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков.//Вопросы психологии.-№4, - М. 2005. С. 115-117

6.           Лиьерман А., Репина О. Особенности подростков и реалии дня сегодняшнего: анализ программ воспитания.//Директор школы.- №7, - М. 2005.С. 69-75

 

 

 



Все "ИнтерВести"
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100