Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Михаил Случ: Самое поразительное - и до сих пор это мне кажется самым важным опытом - Анатолий Пинский был всегда и в самых разных смыслах человеком "внесистемным"

15 Декабря 2012 0:00

Я позволю себе несколько личных реплик. 
Анатолий Аркадьевич Пинский - это тот человек, которого мне хотелось бы назвать своим учителем. 
У нас не очень большая разница в возрасте (Толя был старше меня на 7 лет). Но он оказал на мою судьбу, конечно, огромное влияние. Он своим вопросом привел меня в школу (я до сих пор помню разговор зимним днем 1989 года, после которого я принял решение учиться учительской профессии). Он учил меня школьному управлению (и теперь я работаю директором школы, которую он создал). Конечно, его "учительство" и мое "ученичество" происходили почти всегда между делом, в ходе совместной работы. Благодаря ему я заглянул в мир образовательной политики и образовательных реформ, поскольку сам А.Пинский был во многом творцом этих реформ.
Самое поразительное - и до сих пор это мне кажется самым важным опытом - Анатолий Пинский был всегда и в самых разных смыслах человеком "внесистемным".
С одной стороны, он был прекрасным организатором, очень харизматичным человеком, у него не было проблем с тем, чтобы вовлечь людей в свое дело. И тем не менее он никогда не создавал вокруг себя сложных структур, секретариатов и т.д. Он совершенно естественным образом работал на самых разных ролях и на самых разных уровнях: мог звонить, набирать текст, заваривать чай, набрасывать концепцию, считать деньги, одинаково легко общался с министрами и со школьниками. Наверное, это придавало его предложениям необходимый градус жизненности.
С другой стороны, Пинский очень естественно находил свое место вне различных партий и группировок. Он позволял себе реплики, которые не всегда сочетались с системой. Мне кажется, что это происходило по совершенно естественной причине: у Пинского (что, конечно, является нынче очень большой редкостью) были собственные взгляды и собственное мнение. Причем не отдельные взгляды, а система, цельное понимание мира, образования, и я счастлив, что мог (сколько мог) наблюдать его внутренние поиски, борьбу за эти взгляды. 
 
Михаил Случ,
директор школы №1060, г. Москва
 



Все "СМИ об образовании"
Россия
Комментарии
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100