Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Ярослав Кузьминов: Он не стеснялся того, что школа должна зарабатывать, но эта либеральная, зарабатывающая модель школы у Пинского совсем не была коммерческой

15 Декабря 2012 0:00

С Толей Пинским мы повстречались где-то в конце 90-х годов. Толя был новым для меня человеком, человеком из среды директоров школ… Все мои представления о руководителе авторской школы (а Толя был, кроме всего прочего, руководителем авторской школы, он в своей школе №1060, наверное, впервые в России реализовал вальдорфскую педагогику) были окрашены его личностью… 
Большинство директоров школ, даже директоров-инноваторов, они совсем другие, они в меньшей степени ориентированы на исследование, на поиск, на творческую реализацию себя как личности, на решение задач, выходящих за рамки школы. А Толя был действительно таким человеком, выходящим за рамки своей работы, своей должности, человеком, который думал сразу обо всех, думал очень широко. Такой философ.
Он всегда был в состоянии энтузиазма и в состоянии напряженного поиска. Первоначально это были общие принципы развития образования, педагогики, и мы многому от него в этом отношении научились. А потом, поскольку Анатолий взаимодействовал с нашей группой в Высшей школе экономики, а тогда это, в первую очередь, были экономисты, он сам стал проникаться теми проблемами, теми возможностями, которые правильно построенная экономика школы дает для ее развития. И работа Анатолия последних лет в основном была связана с новой организационной, экономической моделью школы, со школьным самоуправлением, с вовлечением родителей… В этом его видение либеральной школы. Он не стеснялся того, что школа должна зарабатывать, но эта либеральная, зарабатывающая модель школы у Пинского совсем не была коммерческой. 
Вторая часть его работы – идея Управляющих советов школ, вовлечение людей в решение школьных проблем, вовлечение родителей, вовлечение активных людей извне, может быть, выпускников школ, носителей каких-то местных ресурсов. Все это было направлено на то, чтобы восстановить креативный потенциал школы. Потому что без того, чтобы обеспечить школу базовыми, элементарными ресурсами, бессмысленно говорить о развитии школы. 
 
Ярослав Кузьминов,
ректор Высшей школы экономики



Все "СМИ об образовании"
Россия
Комментарии
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100