Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Марина Аромштам: Анатолий Аркадьевич не был ни академическим ученым, ни достопочтенным профессором. Он был невероятно живым, увлекающимся человеком

15 Декабря 2012 0:00

Анатолий Аркадьевич не был ни академическим ученым, ни достопочтенным профессором.
Он был невероятно живым, увлекающимся человеком, не устававшим поражать окружающих разнообразием и широтой своих интересов.  Во многом он желал смотреть на мир так, как это делал Гете, один из самых почитаемых им авторов и мыслителей. Вспоминая все, что Анатолий Пинский успел создать за свою не очень долгую, но невероятно насыщенную событиями и деяниями жизнь, мы вправе называть его «гетеанским человеком».
Читателям «Вестей» А. Пинский известен прежде всего как советник министра Филиппова и один из авторов проекта модернизации образования.
Но этому человеку мы также обязаны возрождением вальдорфского движения в России и трудами по истории отечественной гуманистической педагогики. Его перу принадлежат работы, посвященные мало известным страницам педагогического творчества Н. Скворцова и Н. Новикова.
Он переводил Толкиена и создал замечательный ансамбль еврейской музыки «Дона», для которого был продюсером, руководителем и музыкантом.
Анатолий Аркадьевич не просто умел служить идее, но обладал способностью втягивать в орбиту своих мыслей и действий других людей. Однако харизма лидера сочеталась у него со строгим научным подходом. Жизненные и педагогические эксперименты, на которые он решался и которые зачастую казались оппонентам романтическими утопиями, всегда были выношенными, выверенными и практически выполнимыми.
«Нынешнее положение дел – это ситуация развилки, - писал он еще в 1997 году, оценивая возможности развития российского образования. – Либо просто возобладает реакция, либо инновационное движение родит Новую Образовательную Парадигму. Очевидно, что никто не может сесть сегодня за кульман и начертить эту новую парадигму в трех проекциях. Но она может родиться из некоего духовно-мыслительного, культурносмыслового контекста. Может быть, одна из важных задач состоит в том, чтобы удерживать этот контекст и постоянно насыщать его, «смыслонаполнять», - во-первых, во внутренней индивидуальной интуиции и, во-вторых, во множественном диалоге и коммуникации».
Работа на новую образовательную парадигму, перестройка отечественной школы, с одной стороны, в соответствии с европейскими стандартами, и, с другой, с  принципами подлинного уважения к личности ребенка, – была важнейшим направлением его деятельности последних лет – как политика и стратега образования. С его уходом в рядах лидеров инновационного образования появилась брешь, которую почти невозможно закрыть.

Марина Аромштам,
главный редактор газеты "Дошкольное образование"



Все "СМИ об образовании"
Россия
Комментарии
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100