Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Александр Адамский: Мы познакомились с ним в 1977 году на физическом факультете МГПИ им. В.И.Ленина, он учился на пару курсов старше, хотя по возрасту был на год младше

15 Декабря 2012 0:00

Мы познакомились с ним в 1977 году на физическом факультете МГПИ им. В.И.Ленина, он учился на пару курсов старше, хотя по возрасту был на год младше. Физику знал блестяще и был очень серьезным и чрезвычайно глубоким собеседником и хорошим товарищем. Его папа был известным ученым, а мама заместителем главного врача круглосуточной стоматологической поликлиники, где вся наша компания и и подрабатывала ночными сторожами, чтобы было где встречаться по самым разным поводам.
Толика признавали и в рафинированном сообществе методологов, в середине 80-х, и педагогическом сообществе – он первым начал продвигать Вальдорфскую педагогику, увлекся учением доктора Штайнера, стал директором школы, которую фактически создал.
Он был глубоким теоретиком, автором увлекательных и очень содержательных книг, блестящим исследователем, участником всех заметных разработок в области образовательных реформ.
Пик его влияния на развитие образования пришелся на годы 1998–2004, когда министром стал В.Филиппов. По инициативе Анатолия Аркадьевича, тогда советника министра, в стране возникло профильное обучение, он разработал оригинальную систему оплаты труда (штатно-окладную), много сделал для развития школьного общественного управления (управляющие советы). После реорганизации министерства он стал ключевым автором идеи комплексного развития региональных систем образования. Это была последняя  большая работа Анатолия Пинского – разработка методики экспертизы комплексных проектов модернизации регионального образования, и он очень хотел как можно скорее начать применять эту методику, с нетерпением ждал начала конкурса регионов. И не дождался.
На долю нашего друга выпали очень серьезные испытания, несколько лет назад он ушел с поста директора созданной им школы, очень тяжело переживал обстоятельства, связанные с этим его шагом. Да и методы его оппонентов по системным проектам были самыми изуверскими – от доносов и клеветы, до личных обид и оскорблений. Но к Анатолию Аркадьевичу ничего плохое не прилипало, это был очень чистый, предельно нравственный и болезненно щепетильный в вопросах чести и порядочности человек.
 
 
Александр Адамский,
научный руководитель АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"



Все "СМИ об образовании"
Россия
Комментарии
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100