|
 |
Александр Адамский: Мы познакомились с ним в 1977 году на физическом факультете МГПИ им. В.И.Ленина, он учился на пару курсов
старше, хотя по возрасту был на год младше
15 Декабря 2012 0:00
Мы познакомились с ним в 1977 году на физическом факультете МГПИ им. В.И.Ленина, он учился на пару курсов старше, хотя
по возрасту был на год младше. Физику знал блестяще и был очень серьезным и чрезвычайно глубоким собеседником и хорошим товарищем.
Его папа был известным ученым, а мама заместителем главного врача круглосуточной стоматологической поликлиники, где вся наша
компания и и подрабатывала ночными сторожами, чтобы было где встречаться по самым разным поводам.
Толика признавали и в рафинированном сообществе методологов, в середине 80-х, и педагогическом сообществе – он
первым начал продвигать Вальдорфскую педагогику, увлекся учением доктора Штайнера, стал директором школы, которую фактически
создал.
Он был глубоким теоретиком, автором увлекательных и очень содержательных книг, блестящим исследователем, участником всех
заметных разработок в области образовательных реформ.
Пик его влияния на развитие образования пришелся на годы 1998–2004, когда министром стал В.Филиппов. По инициативе
Анатолия Аркадьевича, тогда советника министра, в стране возникло профильное обучение, он разработал оригинальную систему
оплаты труда (штатно-окладную), много сделал для развития школьного общественного управления (управляющие советы). После реорганизации
министерства он стал ключевым автором идеи комплексного развития региональных систем образования. Это была последняя большая
работа Анатолия Пинского – разработка методики экспертизы комплексных проектов модернизации регионального образования,
и он очень хотел как можно скорее начать применять эту методику, с нетерпением ждал начала конкурса регионов. И не дождался.
На долю нашего друга выпали очень серьезные испытания, несколько лет назад он ушел с поста директора созданной им школы,
очень тяжело переживал обстоятельства, связанные с этим его шагом. Да и методы его оппонентов по системным проектам были самыми
изуверскими – от доносов и клеветы, до личных обид и оскорблений. Но к Анатолию Аркадьевичу ничего плохое не прилипало,
это был очень чистый, предельно нравственный и болезненно щепетильный в вопросах чести и порядочности человек.
Александр Адамский,
научный руководитель АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Все "СМИ об образовании"
Россия Комментариисистема комментирования CACKLE |
 |
Подписка
 |