Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Ольга Баталина: Хорошо и качественно ведется министерством работа по продвижению и подготовке к принятию во втором чтении закона об образовании. Действительно здесь не спешили, дали возможность высказаться всем, подготовили большое количество замечаний, и они были учтены ещё до внесения закона в Государственную Думу

15 Ноября 2012 0:00

Ольга Баталина, Заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, фракция "Единая Россия":
 
- Доклад министра показал, что в деятельности министерства есть как успехи по отдельным направлениям, так, к сожалению, сохраняется ещё и большое количество вопросов к отдельно возглавляемым им темам и направлениям.
 
Действительно, благодаря Министерству образования во многом сегодня мы имеем на руках качественный, профессионально подготовленный план реализации Национальной стратегии действий по защите детей на 2012-2017 годы. Это важно, потому что именно этот документ, который был достигнут при активной позиции Совета Федерации, Государственной Думы и при большой проведённой согласительной работе со стороны Министерства образования, сегодня определяет стратегию политики, семейной политики, политики в сфере защиты детства на ближайшие три года.
 
В то же время я не разделяю вашего оптимизма, Дмитрий Викторович, когда вы говорите, что законопроект о социальном патронате быстро и легко пройдёт второе чтение в Государственной Думе. Не пройдёт. Пока не будет достигнуто согласие общества в отношении этого законопроекта, Дума будет его рассматривать исключительно на уровне согласительных процедур. Поэтому мы бы очень хотели, чтобы вопросам, которые очень чувствительны для гражданского общества, министерство уделяло больше внимания, в том числе и с точки зрения информационного сопровождения,
 
Безусловно, требует реформирования работа органов опеки и попечительства, которые входят сегодня в структуру Министерства образования и науки. Если мы не восстановим доверие к работе этих структур, ни один законопроект, каким бы безупречным он ни был, не будет признаваться обществом, ведь сомнения сегодня возникают, прежде всего, на этапе реализации законопроекта. Если есть катастрофически непоправимые ошибки в отношении конкретных детей и семей, никто не поверит в благие намерения любого закона. Поэтому, ещё раз повторяю, в этом направлении не ждите лёгкого пути в работе с Государственной Думой.
 
Вы коснулись сегодня темы дошкольного образования и дополнительного образования. Действительно в дошкольном образований, благодаря очень чёткой и жёсткой позиции президента Владимира Путина, мы видим очевидные успехи, благодаря активной и эффективной работе, в том числе министерства образования. Это перестало быть головной болью только муниципалитетов. Подключились регионы. Есть конкретное федеральное финансирование, оно сегодня существенно, есть региональные программы развития детских садов.
 
Вот если бы мы так работали в отношении дополнительного образования, мы бы увидели другие результаты. Вы правильно ставите сегодня акценты. Без дополнительного образования, вопросов нравственного, духовного, физического воспитания у нас нет перспектив. Но в то же время хотелось бы спросить, а почему тогда в вашем докладе не прозвучали, собственно, конкретные мероприятия по выполнению существующих указов президента от 7 мая? Ведь там чёрным по белому записано, что у нас идёт повышение заработной платы не только по системе общего образования, и не только по системе дошкольного образования, но также и по системе дополнительного образования, которое сегодня входит в систему общего образования.
 
Ответа на этот вопрос сегодня ждут во всех регионах, потому что дополнительное образование - это полномочие муниципалитетов, и ему требуется ровно такое же государственное внимание, как и детским садам.
 
В другом указе президента есть прямая задача Правительству Российской Федерации, совместно с регионами, до конца ноября выработать предложение по передаче полномочий дополнительного образования на региональный уровень, предусмотрев при этом необходимое федеральное софинансирование. К сожалению, мы тоже не услышали вашей позиции по этому вопросу, хотя, в общем, уже можно сказать, почти конец ноября.
 
Должна отметить, что хорошо и качественно ведётся министерством работа по продвижению и подготовке к принятию во втором чтении закона об образовании. Действительно здесь не спешили, дали возможность высказаться всем, подготовили большое количество замечаний, и они были учтены ещё до внесения закона в Государственную Думу. И поэтому сегодня, несмотря на большое количество поправок в процессе обсуждения законопроекта, я надеюсь, что по ключевым вопросам мы достигнем взаимопонимания с министерством, и все вопросы, которые беспокоят учителей, в нём будут учтены.
 
Не могу не коснуться реформы вузов. Действительно мониторинг вызывает очень много сомнений, я не хочу повторяться, но вызывает ничуть не меньше сомнений вопрос и о следующем: не учтены негосударственные вузы, непонятно, когда будет проведён мониторинг. А где, уважаемые коллеги, у нас национальные федеральные вузы со специальным финансированием и особыми критериями? А эти требования выполняются? Мы сегодня огромные федеральные средства сегодня направляем эффективно? Вот на этот вопрос, если мы говорим о мониторинге, тоже хотелось бы видеть ясный и чёткий ответ.
 
Государственная Дума - ваш партнёр, Дмитрий Викторович, по всем вопросам. Но мы хотели бы, чтобы за итоги совместной работы нам никогда не было стыдно, чтобы вы понимали, что реформы творятся не только в тиши министерских кабинетов, нужна поддержка всего общества. 
 



Все "СМИ об образовании"
Россия
Комментарии
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100