Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Для нового стандарта нужен новый учитель

22 Сентября 2011 0:00

В Москве прошло III Заседание Президиума Совета УМО по психолого-педагогическому образованию. Главной темой обсуждения стали метапредметные результаты образования, или способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
 
Ирина Улановская,  ведущий научный сотрудник Психологического института РАО и лаборатории психологических проблем подготовки педагогов МГППУ, занимается диагностикой метапредметных результатов начального образования. Она считает, что метапредметные результаты являются продуктом деятельности школы, в отличие от способностей: «Это то, с чем дети могут прийти в школу и то, чем школа пользуется. И эксплуатирует». При этом, по мнению Улановской, метапредметные результаты  не могут быть сведены к продуктам освоения отдельных учебных предметов. «Они могут случиться в совокупности всего того, что происходит в образовательном учреждении, - считает она, - и дают определенный импульс для того, чтобы ребенок нормально обучался в основной школе».
Аркадий Марголис,  первый проректор Московского городского психолого-педагогического университета, поделился своей точкой зрения и сказал, что в рамках нового стандарта никто пока не смог диагностировать метапредметные результаты.
Новый стандарт, основанный на деятельностном подходе, требует, чтобы у детей развивались эти самые метапредметные компетенции.  А это значит, по мнению Виталия Рубцова, председателя УМО, профессора, ректора МГППУ, что и учителей надо обучать новым технологиям и формировать у них деятельностные технологии. Причем, деятельностная работа – это совершенно другая норма, которой нельзя обучать дистанционно, «через телевизор».
Формально директора говорят, что перешли на новый стандарт. Но Рубцов уверен, что в новом учебном году ничего нового не произошло, и назвал причину. Оказывается, дело в том, что не была организована новая система повышения квалификации учителей.
Раньше стандарт начального образования строился таким образом, что не надо было ориентироваться на развитие детей. Теперь все иначе. Изменился стандарт - изменились требования к образованию детей. Для того чтобы дети развивались, учитель должен стремиться иначе выстраивать ситуацию. Пока же ясно одно, считает Аркадий Марголис, выявить способность учителя формировать у учащихся начальной школы метапредметных результатов невозможно. Поэтому главная задача на сегодня - подготовить учителя и научиться оценивать результаты его работы. И Рубцов настаивает на том, чтобы оценка труда педагогического работника проверялась по образовательным результатам тех, кого он учит. 
 
P.S. Институт проблем образовательной политики "Эврика" будет формиаровать сеть экспериментальных площадок для апробации способов оценки результатов образования в начальной школе.
Более подробно это будет обсуждаться осенью, на традиционной эвриканской конференции.
 
 
Олеся Салунова,
«Вести образования»
 
 
 
 
 
 
 
 



Все "ИнтерВести"
Россия
Качество образования, Стандарт общего образования
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100