|
 |
За последние 10 лет увеличилось число россиян, считающих, что учебная нагрузка в российских школах слишком высока для детей
20 Сентября 2010 0:00
20–23 августа 2010 года Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел опрос
по репрезентативной выборке 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Распределение
ответов на один из вопросов этого исследования приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих
опросов*. Статистическая погрешность данных этого исследования не превышает 3,4%.
За последние 10 лет увеличилось число россиян, считающих, что учебная нагрузка в российских школах слишком высока для детей.
Если в августе 2000 года этого мнения придерживалось 45% респондентов, то в настоящее время с этим согласны уже 52%.
За тот же период с на 6% снизилось число респондентов, отвечающих, что современное школьное образование является более качественным,
чем то, которое получали они сами и их сверстники. В то же время на 5% больше россиян стали отвечать, что качество образования
не изменилось. А число тех, кто считает, что их учили лучше, чем современных школьников, увеличилось на 8%.
ДЕТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ ИСПЫТЫВАЮТ НОРМАЛЬНУЮ УЧЕБНУЮ НАГРУЗКУ, ПЕРЕГРУЖЕНЫ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ИЛИ, НАПРОТИВ,
НЕДОСТАТОЧНО НАГРУЖЕНЫ?
Относительно чаще точку зрения о том, что дети в российских школах перегружены учебной программой, разделяют женщины (57%),
люди в возрасте 40-55 лет, с низким уровнем доходов (63%), жители городов с населением до 100 тыс. человек (61%). Посильной
для детей школьную нагрузку считают чаще других групп респондентов мужчины (31%), респонденты в возрасте 18-24 лет (35%),
с высшим образованием (34%), с высоким уровнем доходов (34%), а также жители городов с населением более 500 тыс. человек
(38%).
СЕЙЧАС В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ УЧАТ ЛУЧШЕ, ПРИМЕРНО ТАК ЖЕ ИЛИ ХУЖЕ, ЧЕМ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ВЫ САМИ УЧИЛИСЬ В ШКОЛЕ?
Чаще других считают, что современных школьников учат лучше, чем когда-то учили их самих, женщины (19%), респонденты 40-55
лет (19%), с образованием ниже среднего (20%), высоким уровнем доходов (21%), а также жители сел (26%). Не видят разницы
чаще россияне, не так давно окончившие школу – 18-24 лет (47%), а также с высшим образованием (35%), средним и высоким
уровнем доходов (34%) и жители городов с населением более 500 тыс. человек (39%). Пессимистически в отношении современной
школы настроены чаще других россияне старше 55 лет (47%), с высшим и средним специальным образованием (по 46%), низким уровнем
доходов (56%), а также жители Москвы (68%).
Оба вопроса вызывают затруднения чаще у мужчин, лиц старше 55 лет, с образованием средним и ниже среднего, а также с низким
уровнем доходов.
Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр)
Все "СМИ об образовании"
Россия Качество образования, Воспитание, Общество и образование, Аналитика и экспертизасистема комментирования CACKLE |
 |
Подписка
 |