Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
|
|
|
 |
В Челябинске 30% педагогов начальных классов работают с детьми по старинке
17 Сентября 2010 0:00
Каждый третий учитель начальных классов челябинских школ ориентируется на традиционный подход в работе с детьми, при котором
не учитываются индивидуальные особенности и уровень способностей ребенка. Остальные педагоги вообще не имеют четкой стратегии
преподавания.
Как передает корреспондент «Нового Региона», челябинские педагоги начальных классов приняли участие в исследовании
профессиональной ориентации. В частности, ставилась цель выявить ориентацию учителей на директивный (традиционный) и недирективный
подходы в работе с детьми. Напомним, недирективный – это особый подход к ученику, его внутреннему миру, дающий возможность
последнему ощутить собственную ценность. Обучение по такому принципу происходит в «свободном пространстве». Для
того чтобы это пространство «работало», оно должно быть безопасным, подчеркивают специалисты.
Проанализировав итоги исследования, эксперты пришли к выводу: у педагогов нет четкой стратегии поведения, либо их ответы носят
формальный, социально желательный характер.
30% учителей начальной школы, согласно итогам, ориентированы на традиционный подход в образовании, то есть исключительно на
передачу и усвоение учениками знаний. Способности школьников при этом учитываются слабо.
Остальные участники тестирования продемонстрировали отсутствие строго ориентированной стратегии поведения. Вместе с тем 41%
из них имеют устойчивую систему ценностей педагогического труда. По мнению специалистов, необходимо создавать условия для
мотивации к саморазвитию и саморефлексии у школьных учителей.
74mail.ru
Все "СМИ об образовании"
Челябинская область Образовательные технологии и методики, Качество образования, Содержание образования, Общее образованиесистема комментирования CACKLE |
 |
Подписка
 |
|