Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

90% первоклассников-осетин во Владикавказе родным языком не владеют

16 Августа 2010 0:00

10 августа во Владикавказе состоялось заседание правительственной комиссии по сохранению и развитию осетинского языка.

Выступивший с докладом министр образования и науки Валерий Созанов отметил, что регулярно проводятся научно-практические конференции и семинары, посвященные проблемам сохранения и развития осетинского языка, школьные олимпиады по осетинской словесности, мониторинги, отслеживающие качество преподавания в школах республики осетинского языка и литературы. Реализуется целевая программа «Осетинский язык», действуют рабочие группы, возглавляемые нашими ведущими специалистами-педагогами и учеными-осетиноведами.

«Начиная с прошлого года, во всех образовательных учреждениях России итоговая аттестация выпускников проводится только в форме ЕГЭ, выпускные школьные экзамены по осетинскому языку и литературе по-прежнему проходят у нас в республике на традиционной основе. И без сдачи этого экзамена выпускника к ЕГЭ просто никто не допустит», - пояснил министр.

Член комиссии профессор СОГУ Шамиль Джикаев подробно рассказал о том, как ведется подготовка специалистов - будущих школьных учителей осетинского языка, и среди проблем выделил небольшое количество абитуриентов, которые хотят связать свое будущее с преподаванием осетинского языка.
Согласно данным соцопросов, проведенных среди учителей начальных классов города Владикавказа, сегодня около 80-90% первоклассников-осетин в столице республики родным языком уже не владеют. Ухудшается эта ситуация и в районах. Все неохотнее связывают свою судьбу выпускники наших школ и с профессией учителя осетинского языка и литературы, зачастую объясняя это тем, что это не престижная и малооплачиваемая деятельность.

Профессор СОГУ Тамерлан Камболов и ректор СОГПИ Людмила Кучиева ознакомили участников заседания с тем, что сегодня делается на ниве апробации и воплощения в жизнь одного из главных направлений модернизации республиканской образовательной сферы в рамках выработанной концепции полилингвального образования.

Как отметил в ходе обсуждения Сергей Таболов, следует уделить повышенное внимание разрешению проблемы, обусловленной малым количеством учителей-осетиноведов в школах республики, особенно - в сельских районах.

«Это цифры, которые не назовешь иначе как странными. Ведь потребность в молодых учителях-осетиноведах у нас в районах сейчас - налицо. Такого быть не должно! - сказал председательствующий. - Имеет смысл пригласить на следующее наше заседание представителей районных администраций - и подготовить перечень острых вопросов к ним, которые ждут ответов».

Участники заседания обсудили проект закона «О государственных языках Республики Северная Осетия - Алания», принятие которого тоже должно стать одним из важных шагов для поднятия престижа осетинского языка.

В принятом решении подчеркнута важность финансирования мероприятий по реализации целевой программы «Осетинский язык» - из запланированных на этот год 1 млн 736 тысяч рублей, средства еще поступили, и необходимо предпринять все действия для исправления ситуации.



Пресс-служба Главы РСО-А



Все "ИнтерВести"
Республика Северная Осетия - Алания
Финансирование, Законодательство и нормативы, Качество образования, ЕГЭ, Воспитание, Молодежная политика, Общество и образование, Комментарии и мнения, Содержание образования, Общее образование, Комментарии
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100