Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Все ушли на митинг

18 Мая 2010 0:00

Полгода назад, в начале нового 2010 года, разгорелись ожесточенные споры вокруг сериала "Школа", в котором околопедагогическая общественность увидела оскорбление профессиональной чести и достоинства учителей, искажение действительности и потребовала снять фильм с эфира, наказать авторов и заказчиков этой провокационной, с точки зрения протестующих, акции.

Прошло всего полгода, кто-нибудь еще смотрит этот сериал?

Несмотря на правдоподобность материала, на узнаваемость отношений и стилистики диалогов, узнаваемость взаимонепонимания между учениками и учителями, низкий художественный уровень быстро погасил интерес к "искажению действительности".

И ничей авторитет не пострадал, и листочек не упал с лаврового венка нашей школы и учителей.

Вообще очень часто приходится видеть, как в образовательной политике разгораются обманные костры, да так ярко и правдоподобно, что внимание всего общества в одночасье становится прикованным к этой обманке.

Очередная обманка: крушение бесплатного образования в России. Кто-то придумал, что после вступления в силу закона об учреждениях какие-то уроки станут платными. А то, что платные услуги в школе сегодня провоцируют правонарушения – будто никто не видит?

Каким образом изменится учебный план и почему в образовательной программе появятся платные уроки?

Как это следует из закона?

Ответов на эти вопросы не существует в принципе, но подозрительность и неверие в эффективные действующие институты – хорошая почва для самых неправдоподобных и поражающих воображение предположений.

Сейчас бы настроить общество на уникальную возможность – увеличить именно бюджетное финансирование, за счет включения в государственное и муниципальное задание тех услуг и видов деятельности, которые школа все равно оказывает населению: и предоставление спортзала и школьных стадионов, и пользование школьными библиотеками, и компьютерными классами, не говоря уже об аренде школьных помещений во время выборов…

Для маленькой сельской школы работа с населением не менее важна, чем обучение детей, недаром же говорят: "Умрет школа – умрет село»" Так почему же не заплатить школе за предоставление необразовательных услуг? Причем заплатить из бюджета!

А потому, что в старом варианте школе выделяли средства только по смете реализации государственного образовательного стандарта.

В новой версии в муниципальное задание можно включить то, в чем учредитель реально заинтересован.

Но для этого надо продвинуть идеологию этого закона на места, обсудить методику расчета предоставления таких услуг, методику расчета муниципального и госзадания.

Это реальная, насущная задача сегодняшнего дня.

Не говоря уже о том, что надо срочно настроить проверяющие организации на другие правила расходования средств школой, потому что в любом статусе она остается получателем бюджетных средств, и в оптимальном варианте – больших, чем раньше.

Что вместо этого?

Паника среди населения, митинги, на которых эмоции ораторов похожи на истерику одного из героев фильма "Бриллиантовая рука":

– Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!

Так и хочется ответить фразой, обращенной, правда, к другому герою:

– Спокойно, Семен Семеныч!

Стандарт остается, финансовый норматив как гарантия реализации учебного плана остается, управляющий совет как институт влияния на образовательную программу – усиливается, зато все деньги школы, как сэкономленные, так и заработанные, остаются самой школе. Расходовать все свои деньги (как бюджетные, так и внебюджетные) школа сможет по своему усмотрению.

Свобода лучше, чем несвобода, согласны?


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ


Александр АДАМСКИЙ

"Вести образования"



Все "ИнтерВести"
Россия
Законодательство и нормативы, Политика образования, Общество и образование, Содержание образования, Стандарт общего образования, Автономные учреждения, Общее образование, Колонка Александра Адамского
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100