Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Встречают по собеседованию. Что полезно знать родителям будущих первоклассников

31 Марта 2010 0:00

С 1 апреля наступает горячая пора для родителей будущих первоклассников – начинается запись в школу. Хочу подчеркнуть, что ребёнка обязаны принять в любое общеобразовательное учреждение микрорайона по месту прописки. Профильные школы с углублённым изучением определённых предметов также должны принимать заявления в первую очередь от жителей микрорайона. Правда, далее неизбежно последует отборочный конкурс, единых правил которого сегодня в стране не существует – каждое учреждение само расставляет для себя приоритеты.

Главное, чтобы родители сами определились в своих требованиях к месту, где будет обучаться их ребёнок, ведь сегодня, в отличие от советских времён, единообразия в обучающих программах нет.

Когда возникает конкурс среди первоклашек, школы вынуждены производить отбор в виде собеседований и мини-экзаменов. Но в данном случае необходимо обратить внимание на то, что проверяют у детей. Если задают вопросы по школьной программе и проверяют умение читать, считать, писать, это школа плохая. Ведь сразу возникает логичный вопрос: а что же будет делать учитель в первом классе, чему будет обучать детей? Такое заведение нацелено на отбор ребят, которые облегчат ему жизнь и улучшат показатели, и я бы не советовал родителям записывать туда детей.

В идеальном варианте, у дошколят должны оценивать их базовый фундамент: педагоги могут проверить результаты дошкольного воспитания, оценить воображение ребёнка, его умение общаться и желание узнавать новое.

Кроме этого родителям необходимо обратить внимание ещё на несколько моментов. Во-первых, необходимо узнать, введена ли в школе новая система оплаты труда педагогов, которая ориентирована на результат. Это очень важная вещь: за что получает учитель зарплату – за количество часов или за достижения учеников.
Второй момент  – действует ли в школе Общественный совет, в состав которого входит родительский комитет,  наделённый полномочиями оценки качества образования.
 
Также необходимо обратить внимание на специфику образовательной программы: присутствуют ли в ней элементы развивающего обучения и возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Конечно же, немалую роль играет и внеучебная деятельность ребёнка. Родителям нужно узнать: есть ли в школе кружки и насколько успехи во внеучебной деятельности засчитываются как образовательный результат. Ведь это – важнейший показатель, потому что школа, которая ориентирована только на отметки, в большинстве случаев не создаёт условия для развития личности.

И самое главное – никаких финансовых поборов! Если родителя встречают вопросом «чем вы можете помочь школе?», то ему нужно сразу же разворачиваться и уходить. Время, когда школы бедствовали, прошло. Такие предложения со стороны администрации озвучиваются уже скорее по привычке.


Опубликовано на портале Гудок.RU



Все "СМИ об образовании"
Россия
Качество образования, Общество и образование, Аналитика и экспертиза, Комментарии и мнения, Содержание образования, Новая система оплаты труда, СМИ об Александре Адамском, Общее образование
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100