Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Татарстан начинает эксперимент по дистанционному обучению учащихся малокомплектных школ

09 Марта 2010 0:00

С 1 сентября 2010 года Татарстан первым среди регионов России приступает к реализации эксперимента по дистанционному обучению учащихся малокомплектных школ. Об этом сообщила в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ» начальник отдела развития информационных технологий в образовании Министерства образования и науки РТ Надежда Сулимова.

По словам собеседницы агентства, сейчас определены 4 пилотных района, в которых начнется апробация нового проекта. Это Мамадышский, Апастовский, Верхнеуслонский и Камско-Устьинский районы. «С 1 сентября 2010 года мы планируем начать реализацию проекта дистанционного обучения учащихся 5-9 классов малокомплектных школ в четырех пилотных районах республики. Изучая подобный опыт, мы не нашли ни одного региона Российской Федерации, в котором был бы реализован подобный проект», - отметила Надежда Сулимова. По ее словам, в каждом из этих районов будет определена минимум одна малокомплектная школа, в которой начнется эксперимент.

Надежда Сулимова пояснила, что необходимость реализации этого проекта вызвана высокой стоимостью обучения детей в малокомплектной школе (180 тысяч рублей в год на одного ученика против 37 тысяч в обычной школе) при низком качестве. «В малокомплектных школах один учитель может преподавать несколько смежных предметов. Понятно, что говорить о качественном образовании в данной ситуации не приходится», - считает она.

По словам собеседницы агентства, для организации дистанционного обучения необходимо подготовить кадры, закупить необходимое оборудование, обеспечить доступ в Интернет. Н. Сулимова рассказала, что в рамках проекта дистанционного обучения учащиеся малокомплектных школ смогут сидя дома за компьютером присутствовать на онлайн-уроках, которые будут организовываться из базовых школ сразу для 15 школьников. «Мы планируем начать дистанционное обучение детей основной школы. Конечно, психология детей этого возраста такова, что самостоятельно, сидя за компьютером, изучить тот или иной предмет они еще не в состоянии. Поэтому будет интенсивно вестись онлайн-обучение», - заявила она. Контролироваться знания детей будут с помощью специальных виртуальных тестов. Кроме того, таких учащихся будут время от времени централизованно вывозить в базовые школы – для проверки домашних заданий, занятий на уроках физкультуры и общения со сверстниками.

Отвечая на вопрос о возможных негативных последствиях для здоровья детей после многочасового сиденья за компьютером, Надежда Сулимова сказала: «Расписание будет построено таким образом, чтобы у учащихся были перерывы, и они не сидели по несколько часов подряд перед компьютером. Все санитарные нормы будут соблюдены при составлении расписаний».

«Мы надеемся, что проект будет удачным и позволит нам обеспечить детей более качественным образованием, - сказала начальник отдела Минобрнауки РТ. - Понятно, что обучение детей в обычной школе – это оптимальный вариант. При условии, конечно, что дети будут ходить в хорошую школу. И если базовая школа находится, например, всего в трех километрах от малокомплектной школы, к ней обеспечен подъезд школьного автобуса, можно решить проблему и таким образом. Но дело в том, что кое-куда доехать просто невозможно из-за состояния дорог, особенно в зимний период. И проект «Школьный автобус» не может быть реализован для всех малокомплектных школ».


tatar-inform.ru



Все "СМИ об образовании"
Республика Татарстан (Татарстан)
Образовательные технологии и методики, Качество образования, IT в школе, Общее образование
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100