Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Нескучный был год!

15 Января 2010 0:00

Завершение комплексного проекта модернизации в 31 регионе, начало штатного режима ЕГЭ, решение о курсе «Мировые религии и светская этика», разработка и не принятие стандарта начального общего образования.

В образовании 2009 год, честно говоря, не был годом кризиса. Того кризиса, который бушевал в экономическом пространстве, из-за которого рушились биржи, закрывались предприятия, лишались работы люди…

Ни одна школа из-за нехватки денег не закрылась, ни один учитель из-за кризиса работу не потерял, даже зарплату практически не задержали.

Следующий год будет намного сложнее, бюджеты почти у всех регионов сокращаются, в том числе и образовательные. При этом сокращения достигают 30% от уровня 2009 года. Этот означает, что нетронутыми окажутся лишь Фонд оплаты труда, содержание зданий, муниципальные расходы.

Учебные расходы скорее всего резко сократятся, программы развития уже прикрыты в большинстве регионов. Ключевым вопросом является индексирование заработной платы, ее повышение.

Скорее всего, до лета 2010 года придется мириться с тем, что повышение будет минимальным, если вообще произойдет.
В этом смысле выиграли регионы, которые в ходе комплексной модернизации закрепили новые финансовые нормативы региональными законами. Теперь снижение нормативов у них невозможно.

Финансовая проблема станет основной для 2010 года.

Основной же содержательной проблемой наступающего года станет, на мой взгляд, формирование представления о качестве образования. Как ни парадоксально, ясного ответа на вопрос «Что такое качество образования?» в ходе дискуссии о стандартах мы не получили.

А ясность этому ответу придает не соответствие формальным определениям, а возможность управлять системой образования для достижения реальных, оцениваемых, проверяемых результатов.

Необходимо такое определение качества и результатов образования, чтобы по ним можно было рассчитывать финансовый норматив, платить зарплату учителям, конструировать образовательную программу школы, осуществлять оценку качества и результатов комплексно, а не только по успеваемости.

С нашей точки зрения, ключевыми понятиями современного качества образования являются социализация ребенка, его успешность и условия, в которых он находится.

За это и выпьем в новогоднюю ночь – стоя и до дна!

 

Александр АДАМСКИЙ

Вести образования

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ



Все "ИнтерВести"
Россия
Финансирование, Кадры, Качество образования, Социальное партнерство, Проектирование и управление, Наука и инновации, Национальный проект, Политика образования, Сеть «Эврика», Общество и образование, Аналитика и экспертиза, Комментарии и мнения, Стандарт общего образования, Новая система оплаты труда, Общее образование, Колонка Александра Адамского
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100