|
 |
Александр Адамский: Если школа аварийная, в ней нет Интернета и других современных технологий, которые сейчас активно внедряются
в образовательный процесс, о каком качестве может идти речь
02 Октября 2009 0:00
На модернизацию образования в Свердловской области за 2007-2009 годы было направлено около 2
миллиардов рублей. Из них более 700 миллионов было выделено из федерального бюджета.
Как сообщил "Уралинформбюро" региональный министр образования Александр Соболев, комплексный
проект модернизации образования состоит из 6 направлений. Одно из них - введение новой системы оплаты труда педагогов - полностью
себя оправдало. В этом году зарплата учителей по сравнению с 2008 годом выросла на 9%. Сейчас преподаватель, занимающийся
дополнительно классным руководством, ежемесячно получает 16 500 рублей. Более того, в регионе создан механизм, который стимулирует
к качественному труду: учителя получают деньги за результат.
Также в рамках КПМО проводились капитальные ремонты школ, закупалось необходимое оборудование.
В частности, полностью закрыта потребность учебных заведений в кабинетах физики и химии, а также в школьных автобусах.
Однако не обошлось и без проблем. Самой главной стало развитие сети образовательных учреждений.
По словам ректора Института проблем образовательной политики "Эврика" Александра Адамского, в прежнем состоянии она не способствовала
качественному образованию, поэтому необходимы процедуры по ее развитию. В первую очередь под прицел попали сельские и малокомплектные
школы. В 2009 году на Среднем Урале была ликвидирована 21 школа, среди них 2 сельские, находившиеся в аварийном состоянии.
Всего за последние 5 лет в области было ликвидировано 40 малокомплектных школ. Число работающих в них педагогов едва ли не
вдвое превышало количество учеников.
По словам Александра Соболева, процесс реорганизации школ - это общероссийская тенденция, отражающая
естественный процесс перераспределения финансовых ресурсов. Тратить бюджетные средства на малые школы просто нецелесообразно,
особенно в нынешней экономической ситуации.
"Когда речь идет о реорганизации, неверно ассоциировать это только с закрытием школы. Образовательные
учреждения укрупняются, создаются класс-комплекты либо на этих же площадях организовываются детские сады", - отметил министр.
Тем временем Александр Адамский акцентировал внимание на том, что дело не в размере школы, а
в качестве образования, которое в ней предоставляется. "Если школа аварийная, в ней нет Интернета и других современных технологий,
которые сейчас активно внедряются в образовательный процесс, о каком качестве может идти речь", - подчеркнул ректор. Он также
заметил, что варианты решения этой проблемы каждому региону должны подбираться индивидуально, не должно быть тотальной кампанейщины.
Есть субъекты РФ, где разумнее строить учительские дома. Часть таких зданий отведена под жилье педагогов, другая обустроена
как школа. Есть регионы, где уместнее внедрять сетевые индивидуальные программы.
УралИнформБюро
Все "СМИ об образовании"
Свердловская область Материально-техническое обеспечение, Проектирование и управление, Политика образования, Сеть «Эврика», Новая система оплаты труда, СМИ об Александре Адамском, Общее образование, Комментариисистема комментирования CACKLE |
 |
Подписка
 |