Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Александр Адамский: Кодекс учителя - это общественный документ, некий меморандум, который учительское сообщество объявляет городу и миру. Я считаю, что он не должен существовать как некий нормативный акт, как ведомственный документ, он не должен представлять собой законодательный формат, это декларация профессионального сообщества

09 Сентября 2009 0:00

Учителя России смогут разработать свод этических норм для педагогов.

С инициативой создания "Кодекса учителя" накануне выступил министр образования Республики Бурятия Алдар Дамдинов. Его поддержали ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский и руководитель Департамента образования Администрации Новосибирской области Владимир Иванов.

Основная цель создания кодекса – добиться того, чтобы некомпетентные педагоги просто не могли бы работать в системе образования. Что будет представлять собой кодекс? Об этом  в беседе с нашим корреспондентом рассказал Александр Адамский:

"Некоторое представление обществу со стороны учительского сообщества тех ориентиров, тех ценностей, на которых, как считает учительство, должны быть основаны отношения и между учителем и ребенком, и между обществом и учителем. Ну, если хотите, такой общественный договор".

Александр Адамский также рассказал о том, как должен создаваться кодекс учителя:

"Не нужно собирать никакую коллегию. Существует развитое сетевое взаимодействие, переговорные площадки, недавно прошел Байкальский образовательный форум, создано Байкальское образовательное соглашение, существует сеть инновационная, развивающее обучение, есть Тьюторская ассоциация, поэтому мне кажется, что мы уже выросли из советского формата создания подобных меморандумов. Это должно широко обсуждаться, и потом на уровне самоорганизации выкристаллизуется этот набор этических норм. Я думаю, что он очевиден, но мы выдвинули идею, она может обсуждаться, а потому могут существовать и другие версии".

"Кодекс должен представлять собой некий набор этических норм учительской деятельности", - считает он.

"Это общественный документ, некий меморандум, который учительское сообщество объявляет, что называется, городу и миру. Я считаю, что он не должен существовать как некий нормативный акт, как ведомственный документ, он не должен представлять собой законодательный формат, это некая декларация профессионального сообщества. Причем не обязательная для исполнения. Любой учитель может добровольно к этому присоединиться. Я разделаю эти ценности. Как действует любая этическая норма. Здесь очень важно, чтобы это не существовало как "обязаловка". Этические нормы существуют в добровольном формате".

По мнению Александра Адамского, этические нормы, прописанные в кодексе, должны касаться не только отношений учителя и ученика, но и суверенитета личности ребенка. Кроме того, соблюдение этих норм должно быть добровольным.

 

Радио Культуры



Все "СМИ об образовании"
Россия
Кадры, Политика образования, Сеть «Эврика», СМИ об Александре Адамском, Общее образование, Комментарии
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100