Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

В России создается система дистанционного обучения национального масштаба

02 Сентября 2009 0:00

Компания "Би-Эй-Си" (входит в группу "Астерос") завершила создание системы дистанционного обучения на основе решения Asteros.EDU в 12 российских вузах. В результате выполнения проекта создано масштабное информационное пространство, которое консолидирует интеллектуальные ресурсы вузов и открывает к ним доступ студентов из разных городов нашей страны. С начала нового учебного года обучение в системе будет доступно свыше 30 тыс. студентам. Совокупный бюджет проекта превышает 170 млн руб., говорится в сообщении "Астерос".

Одной из проблем российской системы образования является ограниченный доступ к информации. Чтобы сделать доступным качественное образование для студентов российских вузов, Федеральное агентство по образованию РФ инициировало проект по созданию системы дистанционного обучения национального масштаба. Основным требованием к ИТ-решению стала возможность поддержки всех современных методологий обучения. Как ожидается, с его помощью система российского образования сделает серьезный шаг в реализации Болонской декларации, которая предполагает создание общеевропейского образовательного пространства.

Концепция системы дистанционного обучения (СДО) для российских вузов была разработана в 2006 г. В ее основе – анализ опыта зарубежных университетов и методология обучения, разработанная Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ). Специалисты "Астерос" разработали необходимое программное обеспечение – Asteros.EDU.

В 2007 г. в СПбГУ была создана необходимая ИТ-инфраструктура и выполнено внедрение системы. В 2008 г. специалисты "Астерос" развернули решение еще в 5 вузах, а с начала 2009 г. – подключили к нему 6 учебных заведений.

Сегодня система Asteros.EDU охватывает 12 вузов. ИТ-решение содержит более 1000 курсов по различным специальностям, а обучение в нем доступно более чем 30 тыс. студентам. Asteros.EDU позволяет решать основные задачи поддержки учебного процесса: разрабатывать учебные курсы, создавать лекции и публиковать их расписание; создавать учебные задания, рассылать их студентам и оценивать их выполнение; проводить тестирование, контрольные работы и экзамены; выставлять оценки студентам, хранить и сообщать студентам оценки в режиме онлайн; собирать статистику по курсу и каждому студенту; выполнять совместную работу над проектами и проводить групповые занятия в режиме реального времени; проводить классическое и мультимедийное дистанционное обучение с использованием аудио и видеоматериалов; поддерживать личную переписку и информационный обмен между пользователями системы.

В настоящее время создается необходимая ИТ-инфраструктура еще в 8 вузах, которые до конца года будут включены в единое информационное учебное пространство. Общее число вузов в системе Asteros.EDU до конца 2009 г. достигнет 20.

"Мы высоко оцениваем первые результаты внедрения системы дистанционного обучения. Уже сейчас удалось достичь главной цели – создать дополнительный канал обучения, который усиливает эффект традиционного аудиторного образования. Созданная система помогает сделать учебный процесс более гибким и удобным как для студентов, так и преподавателей. СДО открывает учащимся доступ к большим массивам информации, помогает изучать различные дисциплины, общаться, участвовать в научно-исследовательских проектах и конференциях. Преподаватели, наполняя систему учебными и методическими материалами, создают базу знаний, которая со временем станет ценным интеллектуальным активом", – отметил Андрей Жидикин, советник сводного отдела программ в сфере образования Федерального агентства по образованию.

Система имеет централизованную ИТ-архитектуру. Ядро мультисервисной сети передачи данных, основной и резервный ЦОДы, созданные на основе технологий Sun Microsystems, находятся в СПбГУ. На базе Санкт-Петербургского университета работают все подсистемы комплексного решения: система дистанционного обучения Asteros.EDU, системы управления учебным процессом, интерактивного обучения (аудио, видео, виртуальная классная доска) и видеоконференцсвязи. В остальных вузах специалисты "Астерос" выполнили работы по созданию мультисервисных сетей, рабочих классов с системами видеоконференцсвязи и подключили их к центральному узлу СДО с использованием шифрованных каналов передачи данных. Такая архитектура позволяет снять проблему нехватки в регионах высококвалифицированных ИТ-специалистов для поддержки системы и сократить стоимость владения решением.

"Мы заложили в систему принципы удобства – удобства использования, внедрения и поддержки. И такой подход оказался верным. Работа с Asteros.EDU не требует специальных знаний от студентов и преподавателей. Подключение новых вузов к системе и интеграция с действующими ИТ-системами происходит в короткие сроки. Важно и то, что система создана на основе программного обеспечение с открытым кодом и открытых стандартов. Это дает возможность вузам развивать систему и не требует привлечения больших финансовых ресурсов", – рассказал Михаил Гаврилов, директор Санкт-Петербургского филиала "Би-Эй-Си" группы "Астерос".

 

CNews.ru



Все "СМИ об образовании"
Россия
IT в школе
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100