Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

В задачах руководства страны – сделать образование современным

30 Августа 2009 0:00

В воскресенье президент России Дмитрий Медведев ответил на вопросы ведущего программы "Вести недели" телеканала "Россия" Евгения Ревенко.

 

Система должна стать современной

 

В преддверии начала нового учебного года большая часть разговора с главой государства была посвящена системе образования РФ. На вопрос ведущего о том, как президент оценивает нынешнее состояние российского образования, Дмитрий Медведев ответил, что считает его переходным. В задачах руководства страны – сделать образование современным.

"Мы уже не в столь сложной ситуации, какой она была, допустим, в 90-е годы, когда наши преподаватели не получали практически никаких денег... Но, с другой стороны, мы еще пока не сделали качественного рывка", – сказал Дмитрий Медведев.

Впрочем, кое-что сделать все-таки удалось. Национальный проект "Образование", по словам президента, помог средней школе, появились новые зарплаты для педагогов, специальные выплаты лучшим педагогам, были переоснащены школы.

"И в высших учебных заведениях мы все-таки смогли создать такую ситуацию, когда наиболее передовые высшие учебные заведения получили довольно приличные ассигнования из бюджета", – добавил Дмитрий Медведев. Сейчас в системе образования есть деньги, есть желание эти деньги правильным образом расходовать, заявил он.

Говоря о советской системе образования, Дмитрий Медведев отметил, что она действительно была очень неплохой, хотя имела и значительное число достоинств, и не менее серьезные недостатки. "Хотя, конечно, это не та система образования, с которой мы должны переходить в будущее", – считает он. "Наша задача – создать современное образование, достойное России в XXI веке", – подчеркнул президент. Для этого, по его словам, предстоит сделать еще очень многое.

 

"Образовательный туризм"

 

К примеру, решить так называемую проблему "образовательного туризма". В этом году каждый абитуриент мог подать копии документов лично или отправить их по почте сразу в несколько вузов и на несколько факультетов. В результате некоторые пытались поступить сразу на несколько десятков факультетов в разных высших учебных заведениях, однако после забывали проверить все списки и потом метались между вузами.

На одно бюджетное место претендовали сразу 80–100 человек. В учебных заведениях возникли огромные очереди, приемные комиссии были перегружены, а сотрудники вузов так и не смогли уйти в отпуск. В связи с этим ректоры предложили законодательно ограничить число вузов, куда поступающие могут подавать заявления.

"Я думаю, что здесь можно поставить аккуратный барьер. Я дам поручение нашему Министерству образования определить, может быть, предельное количество высших учебных заведений, куда можно подавать заявления, будет это 5 или 10, но вот просто, чтобы здесь какой-то барьер присутствовал. Но в целом это все равно побуждает к такому активному поиску. Я считаю, что это не очень плохо", – сказал президент.

 

ЕГЭ всех уравняет

 

Тем не менее в целом Дмитрий Медведев считает Единый государственный экзамен прогрессивной системой, хотя и не лишенной недостатков. Поэтому система ЕГЭ будет еще корректироваться. "Я считаю, что каждый человек должен проходить в своей жизни какие-то испытания, иначе он не сформируется как личность, он не сможет продемонстрировать свои лучшие качества", – сказал президент, отметив, что завидует тем, кто поступал в университеты и высшие учебные заведения в этом году.

В нынешних условиях, в отличие от прошлых лет, очень многое зависит от самого ученика, от самого абитуриента. Система ЕГЭ, во-первых, направлена против коррупции, во-вторых, делает сам процесс сдачи гораздо более прозрачным, а в-третьих, уравнивает тех, кто учится в провинции, в глубинке, с теми, кто учится в столичных городах. Уже в этом ее большое прогрессивное значение, считает глава государства.

 

Стране необходимы ПТУ и… хорошие учебники

 

Дмитрий Медведев также заявил, что стране обязательно нужно среднее специальное образование и в него нужно вкладывать деньги. По его словам, когда-то этим вопросом занимались в рамках нацпроекта. "И договорились тогда о том, что будем финансировать средние специальные учебные заведения, те же самые ПТУ, в пропорциях: часть – федеральный бюджет, часть – регионы", – пояснил президент.

"Получилось очень неплохо, особенно когда мы добавили туда еще третью составляющую. Бизнес тоже должен вкладывать туда деньги, потому что именно для бизнеса это как раз, может быть, самое важное", – уверен глава государства.

Развивая тему образования, Дмитрий Медведев заявил, что считает, что проблемы в преподавании истории имеют как объективные, так и субъективные причины, в этом деле надо навести порядок. Абсолютно очевидные вещи надо толковать в учебниках истории одинаково, все учебники истории будут проходить экспертную оценку в крупных научных центрах, чтобы в голове у школьников не возникала "каша".

"Сейчас учебников много, и от этого в какой-то момент закружилась голова, возникло ощущение того, что история смотрится абсолютно по-разному", – сказал президент.

Дмитрий Медведев также отметил, что сожалеет о регрессе в оценке событий Второй мировой войны. Он назвал "циничной ложью" заявления о равной ответственности за Вторую мировую войну фашистской Германии и Советского Союза.

"Эти события являются величайшей трагедией XX века, трагедией, которая унесла жизни около 70 млн человек, по разным подсчетам, эта цифра пока не определена до конца. Поэтому никакой другой оценки этим событиям быть не может", – заявил президент. По его словам, вопрос в том, какую интерпретацию получают эти события в различных странах.

 

Yarsk.ru

Фото с сайта fedpress.ru


Не стоит забывать, что Медведев - преподаватель вуза по основному роду деятельности


Кирилл Мартынов, журналист:

- Не стоит забывать, что Медведев - преподаватель вуза по основному роду деятельности. Так что когда он говорит о ЕГЭ, то это не совсем дилетантские рассуждения. И вот он говорит, что ЕГЭ - не так страшен, как его малюют. А я через пару дней буду иметь счастливую возможность начать проверять этот тезис на практике: нас ждут факультеты, забитые егэшниками.

Там же в заметке еще и о семидесятилетии с начала Второй мировой войны. Мы всю прошлую неделю гонялись за историками, в результате получилось два ролика - с просто историком Алексеем Исаевым и с великим русским историком Максимом Кононенко, который сказал мне, что он что-нибудь почитает о Мюнхене 1938 года, а потом заявил, что он ничего читать не будет, т.к. все равно не знает, что там было.

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ



Все "ИнтерВести"
Россия
Качество образования, ЕГЭ, Политика образования, Общее образование, Начальное и среднее профобразование, Высшее образование
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100