Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Александр Адамский: После сдачи ЕГЭ обнаружилось огромное количество недостатков. Уровень задачи, которую решает этот проект, гораздо выше, чем уровень структурной организации, которая все в нем решает

13 Августа 2009 0:00

У микрофона – ведущий Игорь Гмыза.

Гость в студии – ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Изотович Адамский. Разговор пойдёт об уроках единого государственного экзамена (ЕГЭ), который в 2010 году сдавали не только школьники, но и, похоже, вся российская система образования.

– Накануне президент дал поручение создать специальную комиссию, которая бы занялась изучением итогов ЕГЭ. Вопрос этот витает в воздухе. Всем прекрасно известно, что существуют две противоположные точки зрения на ЕГЭ. Вы вроде не согласны с лидером Компартии Геннадием Андреевичем Зюгановым, который заявил, что ЕГЭ – это совсем плохо, неправильно и его не должно было быть в принципе.

Александр Адамский не разделяет ни точку зрения Г.А. Зюганова о том, что ЕГЭ нужно немедленно прекратить, ни другую точку зрения, что ЕГЭ в том виде, в котором он сейчас есть, нужно отстаивать как Брестскую крепость или Сталинград.

С другой стороны, эксперт программы полагает, что ЕГЭ – это важнейший этап развития не просто российского образования, а России. Это первый глобальный проект в стране. Если электронная форма сдачи экзамена не укоренится в российском образовании, то, боится Александр Адамский, в России не будет ни "электронного" правительства, ни того, что называется "службой одного окна", ни электронных транспортных билетов. И логистика жизни россиян останется на уровне начала XX века. Дело не в ЕГЭ в том виде, в котором он есть, а дело в электронно-тестовой форме сдачи экзаменов.

После сдачи ЕГЭ обнаружилось огромное количество недостатков. Александр Адамский считает, что уровень задачи, которую решает этот проект, гораздо выше, чем уровень структурной организации, которая всё в нём решает.

– Но иной структуры, которая бы решала вопросы образования в России, пока нет. И все прекрасно понимают, что это эксперимент на людях. И не просто на людях, а на молодых людях, которые ещё верят по молодости в справедливость, в какие-то общечеловеческие ценности. И когда эти люди оказываются обманутыми в начале жизненного пути, это будет иметь гораздо более серьёзные отдалённые последствия, чем невведение "системы одного окна" или "электронного правительства". Что получилось в этом году не только с ЕГЭ, но и с поступление в вузы? Ощущение такое, что так боялись чиновники, что будут проблемы при сдаче ЕГЭ, что совершенно не задумывались о том, что будет после того, как в вузы придут абитуриенты.

По словам Александра Адамского, ситуация усугубилась ещё и тем, что, с одной стороны, льготники, которых насчитывается 153 категории, оставшихся от советской власти. По мнению гостя, ситуация безобразнейшая. Когда человек идёт к врачу, то он у него не спрашивает, как тот поступил: как льготник или честно соревновался. Если государство желает поддержать какие-то категории населения, пусть оно поддержит их деньгами, государство может платить, а давать льготы по знаниям только потому, что человек демобилизовался из армии, или он из далёкого села, или он из какой-то семьи, неприемлемо.

И второй сюжет. Ситуация с олимпиадами, когда до конца так и не договорились, какие олимпиады засчитываются, а какие – нет, и какова форма приёма победителей олимпиад. В результате, как ни парадоксально, самый большой страх "как сдать ЕГЭ" оказался на третьем месте. То есть, сначала стоит проблема льготников, затем – победителей олимпиад, и уж потом – проблема зачисления по ЕГЭ.

Александру Адамскому кажется, что произошёл системный сбой, который, с одной стороны, свидетельствует о том, что не учтены были прошлые проблемы. Льготы – это Советский Союз. С другой стороны, попытка смягчить тот вред от ЕГЭ, который многие обсуждали, через олимпиады тоже внесла дополнительный хаос. То есть, сам этот проект имеет довольно серьёзные системные недоработки. Но при всей критике нынешней ситуации ЕГЭ как систему электронно-тестового экзамена необходимо дорабатывать.

 

Радио России



Все "СМИ об образовании"
Россия
Качество образования, ЕГЭ, СМИ об Александре Адамском, Общее образование, Комментарии
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100