|
 |
Александр Адамский: Речь должна идти не только об экзаменах, но и о качестве современного образования. Проблема ЕГЭ не в нем
самом. Этот экзамен монолитен, оценивает лишь объем запомненного материала
11 Августа 2009 0:00
Для оценки результатов проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) будет создана
специальная комиссия при президенте России Дмитрии Медведеве. По словам главы государства, такую работу необходимо провести
из-за крайне неоднозначных результатов экзамена.
Анализировать ЕГЭ президентская комиссия будет не в одиночку — подобной проблемой
уже занимается Совет федерации.
Идею создания специальной комиссии президент высказал на встрече с лидерами политических
партий в понедельник, 10 августа. "Результаты ЕГЭ неоднозначны, — пояснил Дмитрий Медведев. — На мой взгляд, есть
и позитивные, и негативные моменты. В целом я считаю, что в этой теме мы должны продолжать разбираться. Я поддерживаю идею
создать отдельную комиссию, которая проанализирует все плюсы и минусы. Пусть поработают и доложат".
Слова президента — очевидный ответ на критику нового экзаменационного формата со стороны
российских политиков. Перед выступлением Дмитрия Медведева председатель партии "Справедливая Россия" и спикер Совета федерации
Сергей Миронов заявил, что сенаторы отнюдь не радужно оценивают итоги выпускных экзаменов в этом году. В сентябре свою работу
завершит специальная комиссия Совета федерации, посвященная новой форме сдачи школьного экзамена. Итоги ее работы Сергей Миронов
пообещал представить общественности.
"Предварительный вывод такой: если мы хотели оценить независимую работу школ, возможно,
для этих целей ЕГЭ может быть применен. С точки зрения поступления абитуриентов в вузы, похоже, эта система не работает",
— резюмировал Сергей Миронов.
По мнению Дмитрия Медведева, основной проблемой единого госэкзамена стала фальсификация
его результатов: в ряде регионов были выявлены фантастически высокие результаты, которые глава государства не побоялся назвать
"итогом спланированной работы". Минусом стал и огромный поток абитуриентов в вузы, не ограниченный, как ранее, вступительными
экзаменами. Сегодня конкурс в некоторых университетах составляет около 100 человек на место (подробнее см. "Газету" от 7 августа).
На сегодняшний день еще неясно, какими будут состав и цели комиссии. Тем не менее эксперты
от образования уверены, что проведение такой работы сегодня необходимо. "Речь должна идти не только об экзаменах, но и о качестве
современного образования, — считает ректор института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский. —
Проблема ЕГЭ не в нем самом. Этот экзамен монолитен, оценивает лишь объем запомненного материала".
Он признал, что способов оценки компетентности и социального опыта у образовательного сообщества
пока нет. При этом, по мнению ректора, ошибкой является то, что проблема решается исключительно в рамках одного министерства:
"Это нонсенс, когда именно Рособрнадзор готовит и проводит ЕГЭ, ведь его функция — лишь контроль. Для адекватной подготовки
и проведения госэкзамена нужна какая-то принципиально новая структура сродни госкорпорации".
Похожего мнения придерживается вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов.
" Действительно, создание подобной комиссии видится мне целесообразным. Но дело здесь не только в ЕГЭ, но и в поступлении
в вузы в принципе. Главный вопрос никуда не делся: как нам аккумулировать в университетах толковых, умных ребят из провинции,
— говорит Виктор Болотов. — Благодаря новой форме экзамена они получили больше шансов на поступление. Однако проблемы
образовательных кредитов и общежитий остались те же".
Gzt.ru
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Все "СМИ об образовании"
Россия Качество образования, ЕГЭ, СМИ об Александре Адамском, Общее образование, Высшее образование, Комментариисистема комментирования CACKLE |
 |
Подписка
 |