Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Александр Адамский: Речь должна идти не только об экзаменах, но и о качестве современного образования. Проблема ЕГЭ не в нем самом. Этот экзамен монолитен, оценивает лишь объем запомненного материала

11 Августа 2009 0:00

Для оценки результатов проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) будет создана специальная комиссия при президенте России Дмитрии Медведеве. По словам главы государства, такую работу необходимо провести из-за крайне неоднозначных результатов экзамена.

Анализировать ЕГЭ президентская комиссия будет не в одиночку — подобной проблемой уже занимается Совет федерации.

Идею создания специальной комиссии президент высказал на встрече с лидерами политических партий в понедельник, 10 августа. "Результаты ЕГЭ неоднозначны, — пояснил Дмитрий Медведев. — На мой взгляд, есть и позитивные, и негативные моменты. В целом я считаю, что в этой теме мы должны продолжать разбираться. Я поддерживаю идею создать отдельную комиссию, которая проанализирует все плюсы и минусы. Пусть поработают и доложат".

Слова президента — очевидный ответ на критику нового экзаменационного формата со стороны российских политиков. Перед выступлением Дмитрия Медведева председатель партии "Справедливая Россия" и спикер Совета федерации Сергей Миронов заявил, что сенаторы отнюдь не радужно оценивают итоги выпускных экзаменов в этом году. В сентябре свою работу завершит специальная комиссия Совета федерации, посвященная новой форме сдачи школьного экзамена. Итоги ее работы Сергей Миронов пообещал представить общественности.

"Предварительный вывод такой: если мы хотели оценить независимую работу школ, возможно, для этих целей ЕГЭ может быть применен. С точки зрения поступления абитуриентов в вузы, похоже, эта система не работает", — резюмировал Сергей Миронов.

По мнению Дмитрия Медведева, основной проблемой единого госэкзамена стала фальсификация его результатов: в ряде регионов были выявлены фантастически высокие результаты, которые глава государства не побоялся назвать "итогом спланированной работы". Минусом стал и огромный поток абитуриентов в вузы, не ограниченный, как ранее, вступительными экзаменами. Сегодня конкурс в некоторых университетах составляет около 100 человек на место (подробнее см. "Газету" от 7 августа).

На сегодняшний день еще неясно, какими будут состав и цели комиссии. Тем не менее эксперты от образования уверены, что проведение такой работы сегодня необходимо. "Речь должна идти не только об экзаменах, но и о качестве современного образования, — считает ректор института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский. — Проблема ЕГЭ не в нем самом. Этот экзамен монолитен, оценивает лишь объем запомненного материала".

Он признал, что способов оценки компетентности и социального опыта у образовательного сообщества пока нет. При этом, по мнению ректора, ошибкой является то, что проблема решается исключительно в рамках одного министерства: "Это нонсенс, когда именно Рособрнадзор готовит и проводит ЕГЭ, ведь его функция — лишь контроль. Для адекватной подготовки и проведения госэкзамена нужна какая-то принципиально новая структура сродни госкорпорации".

Похожего мнения придерживается вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. " Действительно, создание подобной комиссии видится мне целесообразным. Но дело здесь не только в ЕГЭ, но и в поступлении в вузы в принципе. Главный вопрос никуда не делся: как нам аккумулировать в университетах толковых, умных ребят из провинции, — говорит Виктор Болотов. — Благодаря новой форме экзамена они получили больше шансов на поступление. Однако проблемы образовательных кредитов и общежитий остались те же".

 

Gzt.ru

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ



Все "СМИ об образовании"
Россия
Качество образования, ЕГЭ, СМИ об Александре Адамском, Общее образование, Высшее образование, Комментарии
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100