Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

В средних учебных заведениях Марий Эл поступающих в этом году не меньше, чем в вузах

05 Августа 2009 0:00

Несмотря на то, что окончательно набор учащихся завершится лишь к 20 августа, в некоторых ссузах уже к 20 июля планы приема оказались перевыполненными. Например, в полтора раза больше заявлений поступило в приемные комиссии Йошкар-Олинского художественного училища и почти втрое строительного техникума. Причем у всех выпускников школ была возможность поступить в местные вузы, но не все использовали этот шанс. По словам матери выпускника Семеновской средней школы Ирины Ларцевой, некоторые родители не стали проталкивать своих детей в вуз, потому что не уверены, что, будучи троечниками в школе, ребята смогут хорошо учиться в университете. Поступят, а потом придется бросать. Кому же хочется зря тратить время!

Безусловно, повышенный интерес к учебным заведениям среднего звена обусловлен тем, что многие училища получили статус техникумов и стали готовить ребят по более востребованным специальностям. "У них сейчас действительно есть перспектива на будущее, утверждают в Госкомитете по профобразованию РМЭ. Даже с дипломами начального профессионального образования реально трудоустроиться и при этом заочно обучаться в вузе".

Между тем поступить в училище или техникум в этом году стало сложнее. Если раньше техникумы и колледжи как для одиннадцатиклассников, так и для девятиклассников могли проводить собственные вступительные экзамены, то в этом году выпускников 11х классов принимают только по результатам ЕГЭ. А девятиклассников по результатам конкурса аттестатов, либо же учебное заведение проводит свои испытания. Кроме того, в Йошкар-Олинском радиомеханическом техникуме поступающим на базе 11-го класса надо еще пройти специальное тестирование на профпригодность и логическое мышление, которое предоставит классному руководителю характеристику будущего студента. В то же время школьникам, не набравшим минимальное количество баллов на ЕГЭ по обязательным предметам: русскому языку и математике (таких нынче оказалось около 20), ссузы все-таки предоставляют возможность получить начальное или среднее профессиональное образование.

Как сообщили в приемной комиссии Йошкар-Олинского торгово-технологического колледжа, таким ребятам могут предложить выучиться на специалиста по выпечке хлеба или официанта. Во всяком случае, никого не отправят на улицу.

И хотя абитуриенты по-прежнему выбирают профессии экономиста, юриста, менеджера, финансиста, на рынке труда, по информации Департамента занятости населения, сейчас все больше востребованы рабочие специальности: сварщик, электромонтер, водитель, повар, токарь, кондитер. В Марий Эл требуются специалисты для предприятий лесного хозяйства, промышленности, строительства, сферы услуг. Только агропромышленный сектор испытывает сегодня острую нехватку в 600 работниках сельского хозяйства.

Что же касается выпускников техникумов и колледжей этого года, то, по словам первого заместителя председателя Государственного комитета по профобразованию РМЭ Геннадия Мустаева, из 8208 дипломированных специалистов с высшим, средним и начальным профобразованием будет трудоустроено больше половины. Более 1400 человек получили повестки в военкоматы, еще более 1700 человек собираются продолжить образование в высших учебных заведениях. И лишь 439 человек, в том числе 63 выпускника вуза, пока до конца не определились, чем заняться. Но каждому из них будет предложена работа, стажировка либо переобучение.

 

Московский комсомолец



Все "СМИ об образовании"
Республика Марий Эл
Кадры, Начальное и среднее профобразование
система комментирования CACKLE

Подписка



Анонсы событий
Новости проекта

Укажите свой e-mail:




АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100