Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Программа семинара 
Текстовый материал 
Презентационный материал 

Возможности и потенциальные эффекты применения современных российских образовательных технологий, методов обучения и воспитания школьников на уровне начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Китая




Семинар «Возможности и потенциальные эффекты применения современных российских образовательных технологий, методов обучения и воспитания школьников на уровне начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Китая», организованный в г. Шэньян (КНР) экспертами АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Россотрудничества, прошёл 2 сентября 2017 года.

В рамках лекционных сообщений участники семинара познакомились с технологиями поддержки и развития учебной деятельности младших школьников и технологиями разворачивания событийных форматов для работы с подростками.

Наибольший интерес участников семинара вызвала структура учебной деятельности и технологии построения уроков, этапы которых фактически направлены на формирование компонентов учебной деятельности. В рамках работы мастерских участники семинара пробовали проектировать учебные задачи для учащихся начальной и основной школы для стимулирования разворачивания у учащихся действия целеполагания и моделирования на уроках на разном предметном материале.

Участники семинара получили опыт проектирования образовательных событий для школьников в рамках работы театральной мастерской. Получив собственный опыт участия в моделировании образовательных событий, педагоги отметили их значительную эмоциональную составляющую, которая влияет на мотивацию ребенка к деятельности, а так же способствует его активности и возможности решать сложные задачи самостоятельно, либо при незначительной поддержке взрослого. Все это способствует осмыслению получаемых ребенком знаний, и обычный урок превращается для него в увлекательное образовательное приключение, предоставляющие право самостоятельно выбирать и придумывать способы решения поставленных задач.

На пленарных заседаниях участники семинара предъявляли результаты своей работы в рамках мастерских. Участники семинара предъявили спроектированную задачу для запуска образовательного события для учащихся подростковой школы, а так же наборы когнитивных игр, для вбрасывания проблемных задач, на которых возможна проблематизация учащихся на этапе целеполагания при изучения нового для них учебного материала.

Участники семинара высоко оценили прожитый опыт знакомства с современными российскими образовательными технологиями. Понимание деятельностных оснований этих технологий позволило выделить ключевой принцип обучения: обучение в деятельности через формирование субъектной позиции учащихся в отношении к разворачиваемой ими учебной деятельности.

Ссылка на аудио-видео материал

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100