Семинар «Возможности и потенциальные эффекты применения современных российских образовательных технологий, методов
обучения и воспитания для обеспечения развития детей дошкольного возраста в образовательных организациях ЮАР», организованный
в г. Кейптаун (ЮАР) экспертами АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Россотрудничества,
прошёл 14 сентября 2017 года.
Семинар был направлен на ознакомление слушателей с эффективными российскими развивающими технологиями для работы с детьми
дошкольного возраста. Данная тематика актуальна для педагогов ЮАР и родителей детей билингвов и полилингвов, выходцев из
России, которые нацелены на получение качественного развивающего образования, дающего ребенку возможность жить и развиваться
в любой стране мира, сохраняя язык и, не теряя связи с культурой родины, или родины их родителей. Поэтому слушатели проявили
большой интерес к обсуждаемым проблемам и заинтересованность в овладении элементами развивающих технологий. В основаниях многих
российских современных развивающих образовательных технологий лежит культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, в которой
он отводил решающую роль «обучению, которое ведет за собой развитие», подтвердив это рядом положений концепции
- о зоне ближайшего развития, о единстве аффекта и интеллекта, о ведущих видах деятельности и др.
Участники семинара не только слушали лекции, дискутировали, обсуждали содержание представленных на семинаре материалов, но
и осуществляли практические пробы действий в соответствии с обсуждаемыми технологическими требованиями. Участники семинара
наблюдали за действиями экспертов, проводящих мастерские, осваивали элементы технологии наглядного моделирования, проектирования
образовательных событий, поддержки и развития игровой деятельности. В рамках проведенных в ходе семинара мастерских участники
на практике смоделировали способы реализации принципа индивидуализации образования в рамках взаимодействия взрослого и группы
детей. Участники семинара встраивали когнитивные и творческие задачи для детей, с опорой на их зону ближайшего развития. Участники
семинаров участвовали в различных по содержательному направлению мастерских: художественного творчества, когнитивных задач
и моделирования, театральной педагогики, проектирования событийных форматов деятельности и др. Участники семинаров на своем
опыте прочувствовали особенности российских образовательных технологий, зерном которых является понимание знания в контексте
деятельности и эмоционально-личностного переживания.
На пленарных заседаниях участники семинара не только предъявляли результаты своей деятельности в мастерских, но и обобщали
в ходе дискуссий полученный в ходе практических проб опыт, анализировали его, обсуждали способы внедрения технологий в образовательном
пространстве дошкольных образовательных организаций.
В рамках семинара было продемонстрировано, что деятельностные основания развития ребенка универсальны: меняется тип ведущей
деятельности ребенка – меняются технологии, обеспечивающие развитие ребенка в ведущей деятельности.
Ссылка на аудио-видео
материал
Соб.инф.
|