Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Программа семинара 
Текстовый материал 
Презентационный материал 

Возможности и потенциальные эффекты применения современных российских образовательных технологий, методов обучения и воспитания для обеспечения развития детей дошкольного возраста в образовательных организациях ЮАР




Семинар «Возможности и потенциальные эффекты применения современных российских образовательных технологий, методов обучения и воспитания для обеспечения развития детей дошкольного возраста в образовательных организациях ЮАР», организованный в г. Кейптаун (ЮАР) экспертами АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Россотрудничества, прошёл 14 сентября 2017 года.

Семинар был направлен на ознакомление слушателей с эффективными российскими развивающими технологиями для работы с детьми дошкольного возраста. Данная тематика актуальна для педагогов ЮАР и родителей детей билингвов и полилингвов, выходцев из России, которые нацелены на получение качественного развивающего образования, дающего ребенку возможность жить и развиваться в любой стране мира, сохраняя язык и, не теряя связи с культурой родины, или родины их родителей. Поэтому слушатели проявили большой интерес к обсуждаемым проблемам и заинтересованность в овладении элементами развивающих технологий. В основаниях многих российских современных развивающих образовательных технологий лежит культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, в которой он отводил решающую роль «обучению, которое ведет за собой развитие», подтвердив это рядом положений концепции - о зоне ближайшего развития, о единстве аффекта и интеллекта, о ведущих видах деятельности и др.

Участники семинара не только слушали лекции, дискутировали, обсуждали содержание представленных на семинаре материалов, но и осуществляли практические пробы действий в соответствии с обсуждаемыми технологическими требованиями. Участники семинара наблюдали за действиями экспертов, проводящих мастерские, осваивали элементы технологии наглядного моделирования, проектирования образовательных событий, поддержки и развития игровой деятельности. В рамках проведенных в ходе семинара мастерских участники на практике смоделировали способы реализации принципа индивидуализации образования в рамках взаимодействия взрослого и группы детей. Участники семинара встраивали когнитивные и творческие задачи для детей, с опорой на их зону ближайшего развития. Участники семинаров участвовали в различных по содержательному направлению мастерских: художественного творчества, когнитивных задач и моделирования, театральной педагогики, проектирования событийных форматов деятельности и др. Участники семинаров на своем опыте прочувствовали особенности российских образовательных технологий, зерном которых является понимание знания в контексте деятельности и эмоционально-личностного переживания.

На пленарных заседаниях участники семинара не только предъявляли результаты своей деятельности в мастерских, но и обобщали в ходе дискуссий полученный в ходе практических проб опыт, анализировали его, обсуждали способы внедрения технологий в образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций.

В рамках семинара было продемонстрировано, что деятельностные основания развития ребенка универсальны: меняется тип ведущей деятельности ребенка – меняются технологии, обеспечивающие развитие ребенка в ведущей деятельности.

Ссылка на аудио-видео материал

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100