Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Программа семинара 
Текстовый материал 
Презентационный материал 

Возможности и потенциальные эффекты применения современных российских образовательных технологий, методов обучения и воспитания для обеспечения развития детей дошкольного возраста в образовательных организациях Китая




Семинар «Возможности и потенциальные эффекты применения современных российских образовательных технологий, методов обучения и воспитания для обеспечения развития детей дошкольного возраста в образовательных организациях Китая», организованный в г. Шэньян (КНР) экспертами АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Россотрудничества, прошёл 1 сентября 2017 года.

Сравнительный анализ двух известных концепций Ж.Пиаже и Л. Выготского показал принципиальные различия моделей образования, реализуемых в КНР и в инновационных российских образовательных организаций на основе наукоёмких образовательных технологий. Прочувствовать разницу моделей участники семинара смогли в рамках работы мастерских в разнообразных видах деятельности. В академической модели ребенок с ранних лет погружается во взрослую культуру без учета возрастной сообразности применения учебной модели в раннем возрасте. В другой же, напротив, взрослый входит в пространство детской субкультуры, постепенно расширяя ее границы, развивает способности ребенка, учитывая при этом ведущий вид деятельности определенного возрастного этапа жизни ребенка. Возрастная периодизация, разработанная российскими психологами (Эльконин, Давыдов), с которой познакомились участники семинара, позволила понять и осознать роль ведущего вида деятельности и сконцентрировать внимание слушателей на способности педагога вести обучение ребенка в той деятельности, которая оказывает наибольшее влияние на развитие ребенка.

Проблеме детской игры в дошкольном возрасте и технологиям ее развития и поддержки были посвящены лекции и мастерские, в ходе которых были спроектированы и смоделированы образовательные события для дошкольников в ведущей для них деятельности. Участие в моделировании события позволило участникам семинаров наглядно увидеть образовательные эффекты инновационного формата взаимодействия с детьми, когда когнитивные и творческие задачи встраиваются педагогами для детей до семи лет в игровую деятельность.

Участники осуществили практические пробы в мастерских по когнитивному, театральному и художественному развитию, овладевая инновационными приемами развития способностей ребенка. Работая со схемами и чертежами в ходе семинаров, участникам семинара удалось спроектировать задачи для детей, направленные на распознавание знаков и символов и придумывание оригинальных историй по графическим моделям, используя модели, как средство решения задачи обучения русскому языку.

Заключительная рефлексия показала желание педагогов и родителей продолжать знакомство с Российскими развивающими технологиями, используя ресурсы образовательных сайтов Института проблем образовательной политики «Эврика».

Ссылка на аудио-видео материал

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100