В конце дня эксперты "Эврики" провели пленум, на котором обсудили то, что делали участники мероприятия в группах.
1. Управление финансами.
Группа более подробно рассмотрела параметры, характеризующие социально-экономические условия региональных образовательных
систем. Участники группы работали над дополнением модели мониторинга в этом аспекте, проблематизировали отдельные выводы,
определяли приоритетность ключевых направлений в анализе. В частности, предложено усилить рассмотрение экономического аспекта
в сфере оплаты труда, расширив спектр показателей оценки, а также учесть общественные представления о справедливом распределении
финансов в системе образования. Участники группы предложили дополнить модель рассмотрением региональных систем оценки качества,
локальных мониторингов и рейтингов системы образования.
2. Управление кадрами работала над параметрами, характеризующими кадровые условия.
Были подробно рассмотрены выводы анализа за 2017 год по этому аспекту, предложено изучить возможность дополнения модели кадровыми
компетенциями и способами ее оценки, а также включить в параметры внедрение национальной системы учительского роста и использования
российской электронной школы более подробно рассмотрела параметры, характеризующие организационно – финансовые условия
региональных образовательных систем. Участники группы предложили дополнить модель рассмотрением региональных систем оценки
качества, локальных мониторингов и рейтингов системы образования.
3. Управление цифровыми ресурсами.
Группа рассматривала параметры качества образования, анализировала положение субъектов в этом вопросе. Прежде всего, при оценке
эффективности была определена необходимость учитывать, кто является субъектом оценки. Эффективность управленческих моделей
может быть оценена с позиции различных субъектов, вовлеченных в систему образования: проектных команд на региональном и федеральном
уровне; региональных и муниципальных органов управления образованием, с уровня школы представление об эффективности имеет
управленческий персонал, педагоги, наконец родители и учащиеся; у местного сообщества и бизнеса также есть свои ожидания относительного
того, какие задачи должна решать региональная система образования в первую очередь. Поэтому, выстраивая систему оценки эффективности
проекта, необходимо определить, с какой позиции мы ее оцениваем, и стараться учесть интересы различных акторов системы образования.
Участники группы предложили дополнить модель рассмотрением региональных систем оценки качества, локальных мониторингов и рейтингов
системы образования.
|