Эксперт Института проблем образовательной политик "Эврика" Алексей Воронцов продолжил рассказывать про организационно-финансовую
модель организационно-управленческих механизмов, и, в частности, остановился на вариантах реализации.
Он уточнил, что в ходе разработки эффективных региональных моделей управления системой образования были выделены три варианта
реализации качественных преобразований управленческих механизмов регионально-муниципальных систем образования на основании
принципов единства систем управления и финансирования образовательных организаций, кадровой политики и оценки качества образования:
Посредством передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере
общего образования на уровень субъектов Российской Федерации путем создания государственных образовательных организаций общего
образования с передачей имущества муниципальной образовательной организации в собственность субъекта Российской Федерации.
Посредством передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере
общего образования на уровень субъектов Российской Федерации путем создания государственных образовательных организаций общего
образования с передачей имущества муниципальной образовательной организации в безвозмездное пользование субъекту Российской
Федерации.
Заключение соглашений между субъектом Российской Федерации и муниципалитетом в следующих областях: оптимизация системы финансирования
образовательных учреждений, разработка сетевого норматива , изменение кадровой политики, влияние субъекта Российской Федерации
на аттестацию, рейтинг, назначение руководящих кадров.
Посредством внедрения механизма соучредительства образовательных организаций органами местного самоуправления и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Каждый из вариантов, по мнению Алексея Воронцова, требует разработки определенной нормативно-правовой базы и внедрения финансовых
механизмов, которые были описаны в докладе.
В ходе выступления лектора также были представлены результаты экспертизы региональных моделей управления образовательными
организациями, разрабатываемых 20 субъектами Российский Федерации со статусом пилотного региона: выбранные модели, специфика
нормативно-правовой базы, ограничения и возможности каждой из моделей и предложения регионов-пилотов.
Также эксперт представил дорожную карта реализации модели для всех блоков модели.
|