30 сентября 2019 года в Томске в ходе профессионально-общественного обсуждения доработанных моделей (организационно-финансовой
модели и модели построения единого образовательного пространства) и методических рекомендаций субъектам Российской Федерации
со второй частью доклада«Организационно-финансовая модель преобразования организационно-управленческих механизмов регионально-муниципальных
систем образования» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».
Роман Селюков представил варианты реализации модели. В ходе разработки эффективных региональных моделей управления системой
образования были выделены три варианта реализации качественных преобразований управленческих механизмов регионально-муниципальных
систем образования на основании принципов единства систем управления и финансирования образовательных организаций, кадровой
политики и оценки качества образования:
- Посредством передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации путем создания государственных
образовательных организаций общего образования с передачей имущества муниципальной образовательной организации в собственность
субъекта Российской Федерации.
- Посредством передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации путем создания государственных
образовательных организаций общего образования с передачей имущества муниципальной образовательной организации в безвозмездное
пользование субъекту Российской Федерации.
- Заключение соглашений между субъектом Российской Федерации и муниципалитетом в следующих
областях: оптимизация системы финансирования образовательных учреждений, разработка сетевого норматива, изменение кадровой
политики, влияние субъекта Российской Федерации на аттестацию, рейтинг, назначение руководящих кадров.
- Посредством внедрения механизма соучредительства образовательных организаций органами местного
самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Каждый из вариантов требует разработки определенной нормативно-правовой базы и внедрения финансовых механизмов, которые были
описаны в докладе.
В ходе выступления также были представлены результаты экспертизы региональных моделей управления образовательными организациями,
разрабатываемых 20 субъектами Российский Федерации со статусом пилотного региона: выбранные модели, специфика нормативно-правовой
базы, ограничения и возможности каждой из моделей и предложения регионов-пилотов.
Была представлена дорожная карта реализации модели для всех блоков модели.
Соб.инф.
|