Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Доклад «Организационно-финансовая модель преобразования организационно-управленческих механизмов регионально-муниципальных систем образования», часть 2




30 сентября 2019 года в Томске в ходе профессионально-общественного обсуждения доработанных моделей (организационно-финансовой модели и модели построения единого образовательного пространства) и методических рекомендаций субъектам Российской Федерации со второй частью доклада«Организационно-финансовая модель преобразования организационно-управленческих механизмов регионально-муниципальных систем образования» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков представил варианты реализации модели. В ходе разработки эффективных региональных моделей управления системой образования были выделены три варианта реализации качественных преобразований управленческих механизмов регионально-муниципальных систем образования на основании принципов единства систем управления и финансирования образовательных организаций, кадровой политики и оценки качества образования:

  • Посредством передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации путем создания государственных образовательных организаций общего образования с передачей имущества муниципальной образовательной организации в собственность субъекта Российской Федерации.
  • Посредством передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации путем создания государственных образовательных организаций общего образования с передачей имущества муниципальной образовательной организации в безвозмездное пользование субъекту Российской Федерации.
  • Заключение соглашений между субъектом Российской Федерации и муниципалитетом в следующих областях: оптимизация системы финансирования образовательных учреждений, разработка сетевого норматива, изменение кадровой политики, влияние субъекта Российской Федерации на аттестацию, рейтинг, назначение руководящих кадров.
  • Посредством внедрения механизма соучредительства образовательных организаций органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Каждый из вариантов требует разработки определенной нормативно-правовой базы и внедрения финансовых механизмов, которые были описаны в докладе.

В ходе выступления также были представлены результаты экспертизы региональных моделей управления образовательными организациями, разрабатываемых 20 субъектами Российский Федерации со статусом пилотного региона: выбранные модели, специфика нормативно-правовой базы, ограничения и возможности каждой из моделей и предложения регионов-пилотов.

Была представлена дорожная карта реализации модели для всех блоков модели.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100