Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Стажировка в Кировской области










15-17 октября в Кировской области АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел образовательную стажировку на базе лучших учебных заведений по созданию условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Стажировка проводилась в рамках Государственного контракта №08.048.4.0012 от 13.06.2018 г. «Формирование современного корпуса руководящих работников в системе образования на основе реализации инновационных моделей повышения качества образования».

В стажировке принимали участие проектные команды субъектов Российской Федерации, принимающих участие в разработке и реализации эффективных региональных моделей управления образовательными организациями. Всего в стажировке приняли участие 46 человек.

В первый день стажировки замминистра Кировской области Елена Воронкина выступила с сообщением "Реализация проекта по созданию государственной модели управления системой образования в Кировской области". Почему назрела необходимость? Потому что в районах сложная демографическая ситуация (отрицательная демография, внутренняя миграция населения из села в город, отток талантливой молодежи из области), Имущественный комплекс изношен и требует модернизации, Дефицит педагогических кадров, Отсутствие единой молодежной политики.

Главная цель, по мнению Елены Воронкиной, единое пространство:

  • содержания образовательных программ;
  • информационного пространства (дистанционное обучение, цифровая школа, электронные учебники, электронный дневник, электронная библиотека и т.д.);
  • подходов к воспитанию детей (гражданско-патриотическому, духовно-нравственному, физическому и т.д.);
  • эффективных методов управления системой образования и имущественным комплексом.

Л.А. Вепрева, начальник отдела Кировского образовательного округа министерства образования Кировской области, рассказала о реализации пилотного проекта по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на уровень субъекта РФ на территории Кировского округа. Всего в регионе 7 образовательных округов.

Профильные ресурсные центры - опорные школы, в Кировском округе их семь:

  1. КОГОАУ «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
  2. КОГОАУ «Лицей естественных наук»
  3. КОГОАУ «Кировский физико-математический лицей»
  4. КОГОАУ «Вятский технический лицей»
  5. КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей»
  6. КОГОБУ «Центр дистанционного образования детей»
  7. КОГОАУ «Кировский кадетский корпус имени Героя Советского Союза Александра Яковлевича Опарина».

Опорная школа должна быть центром образовательного кластера, на базе которой находятся окружные методические объединения, добровольческие практики, в том числе дистанционное обучение, районные спортивные мероприятия (спартакиады школьников, спортивные соревнования, учебные сборы), областные мероприятия типа фестивалей, конференций и форумов.

А.П. Ходырев, директор КОГОАУ «Гимназия №1», рассказал участникам стажировки про образовательный кластер «Кирово-Чепецкий», в который входят координационный совет, совет школьного округа, причем в решении поставленной задачи участвует вся структура или отдельные элементы, а состав участников может меняться или дополняться в зависимости от обстоятельств.

Гимназия как ядро образовательного кластера взаимодействует с организациями различных сфер: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, бизнеса и других, обеспечивает развитие современной школьной инфраструктуры по различным направлениям. Например, организационно-управленческая деятельность, предпрофильная подготовка и профильное обучение, реализация комплекса мер по проведению профориентации обучающихся ОУ, образовательная деятельность, организация участия ОУ в государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, методическая работа, организация работы с одарёнными детьми, воспитательная деятельность, правовое обеспечение, аналитическая деятельность.

Также проходила работа в группах с кейсами образовательных организаций и органов управления образованием по следующим направлениям:

1) Управление развитием,

2) Управление качеством образования

3) Финансово-экономические механизмы.

На панельной дискуссии участники стажировки обсудили проблемы и перспективы эффективного управления системой образования.

Во второй день состоялись две стажировки.

Первая стажировка «Управление развитием» проходила на базе Вятской гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка. Во время стажировки участникам были предложены различные кейсы образовательных организаций, органов управления образованием с целью отработки эффективных механизмов управления образованием.

Вторая стажировка «Управление качеством образования» проходила в КЭПЛ. Во время стажировки участники проектировали образовательные события, учебный план с использованием различных инструментов оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов, решали управленческие задачи, описанные в кейсах по управлению качеством образованием.

В третий день состоялась третья стажировка на базе Кировского физико-математического лицея.

Стажировка проходила по теме «Финансово-экономические механизмы». Во время стажировки участники работали с кейсами, которые включали в себя: порядок формирования государственного (муниципального) задания образовательных организаций, планы ФХД, показатели качества реализации образовательных услуг, механизмы формульного финансирования, механизмы поощрения лучших школ.

Соб.инф.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100