Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Конференция русских школ в Лионе> Лекция "Русский язык. Курсы: традиции и современность"

Лекция "Русский язык. Курсы: традиции и современность"




Светлана Ремизова, генеральный директор издательства «Русский язык. Курсы», прочитала лекцию "Русский язык. Курсы: традиции и современность", предупредив, что это не будет обзор литератур, который выпускает издательство "Русский язык", потому что в каталоге около 300 названий.

Но она внимание на самые интересные и последние работы, которые вышли в издательстве, потому что их выпуск связан как раз с темой конференции.

Какие методы актуальны, какая литература по своей форме и содержанию актуальна, над чем работают авторы, ведущие филологи московских вузов, санкт-петербургских вузов, зарубежные русистики?

В последнее время очень отчётливо чувствуется новый подход в разработке и в подготовке материалов, =в темах, которые авторы включают в учебники. А это веяние времени, это отзыв на то, что нужно в аудиториях, в которых преподают педагоги русского языка как иностранного.

Одним из ведущих направлений в настоящее время в методике является коммуникативный метод, но я бы добавила к этому ещё личностно-ориентированный, это дополнение очень важно, потому что коммуникативный метод появился ещё в 80-е годы, а вот личностно-ориентированный подход в рамках этого метода – это уже новое...

Задача педагогов, по мнению Ремизовой, увлечь учащегося, особенно за рубежом это важно, чтобы он пришёл на курсы и ему хотелось учиться дальше, чтобы не отзанимался один семестр и сказал: "До свидания, это очень сложный язык, и я не хочу больше его учить".

Что такое личностно-ориентированный подход?

Когда ученик делает что-то, анализирует, выбирает, находит информацию в интернете, создаёт свои проекты в рамках заданной темы, грамматики и лексики. И современные учебники, конечно, отличаются. Если посмотреть на учебники, выпущенные до 90-х годов, то что это были за учебники? Да, они были коммуникативны, у них была удивительная наглядность, например, как в "Грамматике русского языка в иллюстрациях". Они были достаточно или полные, или краткие, то есть, они были очень ориентированы на ученика и на его потребности.

Но сейчас учебники совсем другие. Учащиеся по-другому воспринимают информацию, просто по-другому, не так, как мы. У них расширилось поле информативное, они черпают информацию из сети, ту, которая им нужна в любой момент в любой точке мира. Под влиянием мессенджеров, под влиянием соцсетей они стали привыкать к коротким текстам. Они плохо воспринимают длинный текст. Другое мышление, другое восприятие. Огромное значение приобрела зрительная наглядность. Если раньше наглядность всегда использовалась, но никогда не была столь важна, то сейчас картинка, которая поддерживает текст, которая совпадает по смыслу с текстом, очень важна, все это идёт из сетей.

И, конечно, очень важна мотивация. Поддержание мотивации – одна из задач, которые стоят перед создателями учебников. Поэтому изменились тексты, изменился вид страницы самого текста, порядок упражнений, характер этих упражнений, характер заданий. Сейчас очень часто можно услышать – использование новых методов, и как-то у всех в голове сразу возникает образ учебных пособий, литератур, созданных в цифре. Но это не всегда так. Цифра, конечно, важна, но это просто одна из форм. Бумажные учебники также сильно изменились.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100