Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа в группах





Работа в группах была посвященаобсуждению результатов анализа данных за 2017 год, полученных от образовательных организаций и реализована в четырех направлениях (группах):

  • Социально-экономические условия
  • Организационно – финансовые условия
  • Кадровые условия
  • Качество образования

Первая группа более подробно рассмотрела параметры, характеризующие социально-экономические условия региональных образовательных систем. Участники группы работали над дополнением модели мониторинга в этом аспекте, проблематизировали отдельные выводы, определяли приоритетность ключевых направлений в анализе. В частности, предложено усилить рассмотрение экономического аспекта в сфере оплаты труда, расширив спектр показателей оценки, а также учесть общественные представления о справедливом распределении финансов в системе образования.

Вторая группа более подробно рассмотрела параметры, характеризующие организационно – финансовые условия региональных образовательных систем. Участники группы работали над дополнением модели мониторинга в этом аспекте, проблематизировали отдельные выводы, определяли приоритетность ключевых направлений в анализе. Было предложено дополнить модель более подробным рассмотрением финансовых инструментов в образовании: норматива подушевого финансирования, сетевого норматива, объема и структуры ГМЗ и т.д.

Третья группа работала над параметрами, характеризующими кадровые условия. Были подробно рассмотрены выводы анализа за 2017 год по этому аспекту, предложено изучить возможность дополнения модели кадровыми компетенциями и способами ее оценки, а также включить в параметры внедрение национальной системы учительского роста и использования российской электронной школы.

Четвертая группа рассматривала параметры качества образования, анализировала положение субъектов в этом вопросе. Прежде всего, при оценке эффективности была определена необходимость учитывать, кто является субъектом оценки. Эффективность управленческих моделей может быть оценена с позиции различных субъектов, вовлеченных в систему образования: проектных команд на региональном и федеральном уровне; региональных и муниципальных органов управления образованием, с уровня школы представление об эффективности имеет управленческий персонал, педагоги, наконец родители и учащиеся; у местного сообщества и бизнеса также есть свои ожидания относительного того, какие задачи должна решать региональная система образования в первую очередь. Поэтому, выстраивая систему оценки эффективности проекта, необходимо определить, с какой позиции мы ее оцениваем, и стараться учесть интересы различных акторов системы образования. Участники группы предложили дополнить модель рассмотрением региональных систем оценки качества, локальных мониторингов и рейтингов системы образования.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100