Работа в группах была посвященаобсуждению результатов анализа данных за 2017 год, полученных от образовательных
организаций и реализована в четырех направлениях (группах):
- Социально-экономические условия
- Организационно – финансовые условия
- Кадровые условия
- Качество образования
Первая группа более подробно рассмотрела параметры, характеризующие социально-экономические условия региональных образовательных
систем. Участники группы работали над дополнением модели мониторинга в этом аспекте, проблематизировали отдельные выводы,
определяли приоритетность ключевых направлений в анализе. В частности, предложено усилить рассмотрение экономического аспекта
в сфере оплаты труда, расширив спектр показателей оценки, а также учесть общественные представления о справедливом распределении
финансов в системе образования.
Вторая группа более подробно рассмотрела параметры, характеризующие организационно – финансовые условия региональных
образовательных систем. Участники группы работали над дополнением модели мониторинга в этом аспекте, проблематизировали отдельные
выводы, определяли приоритетность ключевых направлений в анализе. Было предложено дополнить модель более подробным рассмотрением
финансовых инструментов в образовании: норматива подушевого финансирования, сетевого норматива, объема и структуры ГМЗ и т.д.
Третья группа работала над параметрами, характеризующими кадровые условия. Были подробно рассмотрены выводы анализа за 2017
год по этому аспекту, предложено изучить возможность дополнения модели кадровыми компетенциями и способами ее оценки, а также
включить в параметры внедрение национальной системы учительского роста и использования российской электронной школы.
Четвертая группа рассматривала параметры качества образования, анализировала положение субъектов в этом вопросе. Прежде всего,
при оценке эффективности была определена необходимость учитывать, кто является субъектом оценки. Эффективность управленческих
моделей может быть оценена с позиции различных субъектов, вовлеченных в систему образования: проектных команд на региональном
и федеральном уровне; региональных и муниципальных органов управления образованием, с уровня школы представление об эффективности
имеет управленческий персонал, педагоги, наконец родители и учащиеся; у местного сообщества и бизнеса также есть свои ожидания
относительного того, какие задачи должна решать региональная система образования в первую очередь. Поэтому, выстраивая систему
оценки эффективности проекта, необходимо определить, с какой позиции мы ее оцениваем, и стараться учесть интересы различных
акторов системы образования. Участники группы предложили дополнить модель рассмотрением региональных систем оценки качества,
локальных мониторингов и рейтингов системы образования.
|