Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Конференция «Социально-экономические, организационно-финансовые, кадровые условия»> Панельная дискуссия «Эффективные инструменты управления системой образования»

Панельная дискуссия «Эффективные инструменты управления системой образования»




В ходе панельной дискуссии участники конференции обсуждали результаты анализа данных за 2017 год, в том числе поднимались следующие важные аспекты:

  • Связь между параметрами качества и параметров, характеризующих условия образовательной среды. Что в наибольшей мере влияет на качество образования;
  • Какие параметры должны быть добавлены в мониторинг, чтобы более полно оценивать качество образования и развитие образования;
  • Как оценить индивидуальный прогресс отдельного региона, опираясь на существующие параметры мониторинга;
  • Чем можно дополнить информационно-аналитический инструментарий на сайте www.rinobr.ru для более точной визуацизации.

Так, при оценке корреляций показателей качества с различными параметрами образовательной среды, наибольшую связь показало качество и состояние инфраструктуры. Закономерно, что дефицит площадей зданий и помещений, плохое состояние инфраструктуры имеет обратную корреляцию со всеми показателями качества, в том числе с результатами ЕГЭ, ОГЭ и долей медалистов. Качество невозможно без условий.

Наличие высокой корреляции между тестовыми баллами по отдельным предметам ЕГЭ говорит о том, что качество образования проявляется в целом, по всем предметам, а не избирательно, то есть носит системный характер. У региона с высокими баллами по русскому вероятно и баллы по математике будут высоки.

Среди кадровых условий, с качеством активнее всего связан стаж учителей. В регионах, где выше доля учителей с большим стажем (больше 20 лет), лучше результаты ЕГЭ, особенно по русскому языку. Аналогичная ситуация с долей медалистов. Отсутствие связи показателей качества с какими-то параметрами образования также является почвой для размышлений. Например, применение современных технологий пока незначительно развито во всех регионах и не оказывает пока значимого влияния на качество. В ближайшем будущем эта ситуация изменится.

Характеристиками системы образования региона выступают параметры, объединенные в 5 блоков. Естественно, все эти блоки являются взаимосвязанными. Параметры эффективности региональной модели также выбираются из данных блоков, в зависимости от того, какие направления затрагивает проект в регионе.

Если создавать некую общую модель эффективности проекта в регионе, то нужно взять несколько ключевых параметров, получить по каждому из них значение (например, факт 2017-2018 года), затем стандартизовать каждый параметр, то есть присвоили фактическому значению балл от 1 до 10. И затем включить систему приоритетов – взвесить параметры по степени важности для региона.

Важно отметить, что самих фактов, значений показателей недостаточно, если использовать их для управления. Параметры должны иметь некую приоритетность, и в каждом регионе видение приоритетов свое. Субъектов оценки эффективности в системе образования множество, и у каждого из них могут быть свои представления о том, что важно для региональной модели образования и в какую сторону необходимо двигаться. Впрочем, мнения сторон могут и совпасть, а параметры эффективности окажутся похожими. Например, прогресс одного параметра для региона важнее, чем прогресс другого, эта задача стратегически важнее, чем другая, или реализуемая модель направлена в большей степени на прогресс в определенной области. При этом, крайне важно решить, как расставлять веса. И их можно установить равными, например, единице, уровнять важность задач. Можно установить свои веса в зависимости от разных моделей, реализуемых в регионе. Можно задать веса экспертно или ручным образом. При экспертной постановке весов к этому процессу нужно привлекать общественно-профессиональное сообщество.

В итоге получается взвешенная модель для отдельного региона с учетом фактического состояния и системы приоритетов, в которой можно отслеживать будущий прогресс региона в абсолютном (баллах) или относительном (в процентах) значении. Подобная модель позволяет реализовать возможность агрегации параметров в единую систему оценки.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100