Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Конференция «Социально-экономические, организационно-финансовые, кадровые условия»> Доклад «Социально-экономические условия, обеспечивающие эффективность управления»

Доклад «Социально-экономические условия, обеспечивающие эффективность управления регионально-муниципальными системами образования»




О социально-экономических условиях, обеспечивающих эффективность управления региональной системой образования рассказал в своем докладе Министр образования и науки Республики Бурятия Баир Баторович Жалсанов. В качестве иллюстрации региональной модели создания социально-экономических условий развития образования выступающий рассказал о состоянии системы образования Республики Бурятия, финансовом обеспечении, экономических условиях, планирующихся изменениях в системе оплаты труда, изменении нормативов финансирования, развитии инфраструктуры. Выступающий также описал региональные проекты, которые планируется реализовать в ходе национального проекта «Образование» до 2024 года.

Что касается результатов анализа данных за 2017 год по 85 субъектам РФ, то экономический блок мониторинга включал в себя анализ уровня средних заработных плат педагогических работников общеобразовательных организаций, изучение нормативной базы системы оплаты труда педагогических работников, анализ условий обучения и инфраструктуры.

Региональные системы оплаты труда педагогических работников в субъектах РФ делятся на три группы в зависимости от того, что положено в основу формирования условно гарантированной части оплаты труда:

  • Должностной оклад, рассчитанный на основе профессионально-квалификационных групп, к которому добавляются повышающие коэффициенты;
  • Должностной оклад, включающий все виды деятельности работника за 36 рабочих часов в неделю;
  • Должностной оклад, рассчитанный на основе ученико-часа и численности учащихся.

Источником информации об основе формирования условно гарантированной части оплаты труда педагогических работников в субъектах РФ в мониторинге стали региональные нормативные акты, в частности Примерное положение об оплате труда, утвержденное на уровне органов управления образования субъекта РФ. В целом по всем субъектам РФ основа формирования условно гарантированной части оплаты труда распределена следующим образом: в 66 субъектах РФ из 85 (в 78%) в основе лежит должностной оклад, рассчитанный на основе профессионально-квалификационных групп, к которому добавляются повышающие коэффициенты. В 10 субъектах РФ (12%) в основе – должностной оклад, включающий все виды деятельности работника за 36 рабочих часов в неделю. В 9 субъектах РФ (11%) – должностной оклад, рассчитанный на основе ученико-часа и численности учащихся. При этом, некоторые регионы задумываются о переходе к другой модели оплаты труда и выбирают ту из них, которая видится наиболее эффективной.

Уровень заработных плат педагогических работников оценивается относительно уровня средней по экономике региона заработной платы всех наемных работников. В 2017 году 83 региона из 85 достигли целевого соотношения 100% либо превысили его. При этом, для изучения уровня заработных плат педагогов в мониторинге анализируется не только целевое соотношение, но и динамика роста заработных плат на протяжении нескольких лет, сравнение динамики роста с инфляцией, соотношение с заработной платой работников по полному кругу организаций, дифференциация зарплат по региону на основе выборки организаций и прочие методы оценки.

В среднем по РФ заработная плата учителей составляет 69% от заработной платы руководящих работников общеобразовательных организаций. Единая мера соотношения заработных плат этих категорий работников общего образования не может быть установлена, в то время как все большее число общеобразовательных организаций осуществляет приносящую доход деятельность, то есть финансовая эффективность организаций все в большей степени становится результатом управленческой деятельности их руководителей.

Состояние школьной инфраструктуры оценивается по доле школьных зданий, требующих капитальный ремонт и находящихся в аварийном сосотоянии. Так, в 11 субъектах РФ из 85 в 2017 году более 30% школьных зданий требовали капитального ремонта. При этом, на основе анализа можно сказать, что показатель «доля зданий, требующих капитального ремонта» имеет обратную корреляционную связь с результатами итоговой аттестации, то есть качество образования ниже а регионах со слабой инфраструктурой. Только в 26 регионе страны состояние инфраструктуры можно назвать хорошим, доля школьных зданий, требующих капитальный ремонт не превышает 3%.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100