Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Конференция русских школ в Лионе> Доклад «Сетевые модели реализации образовательных программ обучения литературе и русскому языку»

Доклад «Сетевые модели реализации образовательных программ обучения литературе и русскому языку как иностранному как способ международной интеграции обучающих ресурсов»




Заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Наталья Шадрина рассказала про сетевую подростковую школу.

Сетевая подростковая школа – это образовательный проект для учащихся 7–9-х классов и их учителей, который апробировали в московских школах с августа 2017 года при поддержке АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”» и Департамента образования г. Москвы. Участие в проекте приняли 351 ученик и 104 учителя.

Наталья Шадрина перечислила три направления сетевой подростковой школы (инженерная школа, навыки XXI века, сетевые практики креативного мышления) и сказала, что все они отличаются друг от друга и по форме, и по содержанию.

Школа инженерной культуры, например, направлена на знакомство с инженерией как собственной профессиональной сферой деятельности в будущем, организацию исследовательской и проектной деятельности в сфере технико-технологических разработок.

«Сетевые практики креативного мышления» предполагали выполнение трех проектов из пяти на выбор: «Выдуманный музей», «Наш учебник», «Конкурс клипмейкеров и анимации “Мультимедиа школа”», «Уникальный универсальный университет», «Проект игрофикации в рамках проведения олимпиады».

В модуле «Навыки XXI века» отрабатывалось критическое мышление, креативность, командность, коммуникация, умение решать проблемы, продуктивность. Идея программы - в тренировке навыков на различном материале с постоянным открытым оцениванием и самооцениванием.

В рамках конференции выступила Ирина Ковалевская из Ассоциации русской культуры г. Страсбурга и образовательно-развивающего центра "Радуга".

Речь и слово для развития ребёнка является главным. В полилингвальном пространстве, зачастую на первое место выходит вопрос: а каким будет первое слово, и какая речь станет «локомотивом» в развитии сознание ребёнка и его языковой картины мира? С помощью какого языка будет формироваться мысль у ребёнка ? И какой социально – культурно– исторический багаж станет основой для самореализации личности в будущем? А если учесть , что молодое поколение, которое посещает наши Центры от групп самого раннего развития до студенческих лекций, в не далёком будущем составит Научную, интеллектуальную и техническую элиту европейского общества- тогда значимость нашей деятельности «вырастает в разы».

Сегодня уже не стоит задача максимального накопления знаний. Такой задачи нет в школьной системе общего образования и тем более мы не ставим такой задачи перед центрами дополнительного образования зарубежья.

Создать «культурный кейс – код», который позволит впитать всемирное наследие. Приучить детей к хорошей литературе. Сформировать активных, позитивных, умеющих созидать. Научить ставить цели и добивается их. И «поскольку искусство- это всегда диалог с миром» ( президент ГМИИ им. А.С.Пушкина, Академик РАО И.А.Антонова) - воспитывать учащихся с высокими принципами эстетики. Вот к чему мы стремимся.

В этой связи, погружение в языковую фольклорную среду, изучение русских и славянских сказок, былин, знакомство с народными традициями имеют огромное значение. Основная задача состоит в том, как «пассивного» слушателя– ребёнка преобразовать:

в активного познователя самобытной культуры России;

в носителя лучшего культурно-исторического наследия своего народа;

в творца традиционных славянских декоративно – прикладных и современных форм искусства.

Поиск учебных мотиваций и инновационных образовательно – развивающих технологий, применимых к школам дополнительного образования, центрам творческого развития и различным детским секциям привел к созданию мультимедийного проекта «У Лукоморья» по мотивам литературных произведений А.С. Пушкина, русских и славянских народных сказок.

Идея проекта «У лукоморья» возникла не на пустом месте. Этому предшествовала серия реализованных образовательно – развивающих мероприятий. В 2015-2016 годах был открыт практический учебный курс по кулинарии. В дальнейшем он сформировался в учебно-практический клуб «Поварята». Это были дополнительные часы к уже давно сформированной школьной программе образовательно-развивающего Центра «Радуга». Наше педагогическое предложение совпало с заинтересованностью учеников и родителей, что послужило формированию целого ряда дополнительных творческих студий и ателье, которые с одной стороны увеличили количество учебных часов , а с другой - привлекли новых учеников.

В основе проекта:

  • Мастер-классы по изготовлению пряников в традиционной технике.
  • Организация интерактивных площадок с целью популяризации декоративно – прикладного искусства. Демонстрация мультимедийных возможностей и современных технологий в искусстве (создание пряничной анимации).

Многовековое пряничное ремесло уходит в глубь веков и упоминается в летописях многих стран на различных континентах. И данный факт помогает находить кратчайший путь к взаимопониманию, преодоление недоверия между нациями и лучшему познанию культур.

Эта методика развивает индивидуальные творческие способности ученика. Конструирует модели обучения «от ребёнка к предмету» с учётом тех возможностей, которыми обладает ребёнок. Расширяет кругозор. Формирует умения и навыки, применимые в практической деятельности. А также не исключает профессионального и социального самоопределения у учащихся. Диапазон данного проекта очень широк для образовательно – творческих экспериментов. А краткосрочный регламент позволяет эффективно создавать и осуществлять учебные модули, что служит для разработки последующих проектов.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100