Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Конференция русских школ в Лионе> Доклад «Инновационные методы и образовательные практики преподавания русского языка как иностранного
Презентация Т.Лапутиной 

Доклад «Инновационные методы и образовательные практики преподавания русского языка как иностранного»




21 сентября в Лионе (Франция) проходит международная научно-практическая конференция русских школ по вопросам преподавания русского языка и литературы.

В конференции принимают участие более 100 человек в очной и дистантной форме из Франции, Люксембурга, Швейцарии, Бельгии, Германии, Турции, Грузии, Италии, Испании, Киргизии, Казахстан, Финляндии.

Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», открыла конференцию и поприветствовала дистанционных участников и представила команду.

В чем дефициты в изучении русского языка и литературы? Какие есть инновационные методы и образовательные практики преподавания русского как иностранного? Какие есть технологии в преподавании русского языка и литературы на занятиях театральной деятельностью и музыкой?

Об этом и многом другом говорили педагоги русского языка и литературы на конференции.

Доцент МГПУ Татьяна Лапутина представила доклад «Инновационные методы и образовательные практики преподавания русского языка как иностранного».

«Мы, педагоги, которые преподают русский как иностранный, с вами обладаем удивительным качеством - у нас есть нежность к русскому языку, - начала эксперт. - Мы видим, как человек изменяется: он говорит на одном языке и начинает говорить о другом».

Татьяна Лапутина назвала учителей русского языка "скульпторами говорящих личностей".

По мнению Лапиной, обучение речевому общению - основная цель преподавания русскому языку как иностранному, в процессе которого формируется говорящая личность. "Не обучение лексике и грамматике, а обучение речевому общению, - уточнила эксперт. - Определив идеал, к которому мы должны стремиться, нужно определить методы, которые способны достичь цели".

Методом обучения называют способ целенаправленной совместной деятельности педагога и ученика.

Сейчас вызовы во всем - в образовании и в образовательном пространстве, меняется среда, значит должны быть новые формы взаимодействия учителя и ученика.

Но какие из них инновационные? Те, которые по-новому будут раскрывать суть взаимоотношений преподаватель-ученик в практической деятельности в процессе обучении.

Методы должны постоянно обновляться. Эмоция познания - одна из самых сильных для личности, которая помогает развитию.

У каждого педагога есть свои технологии, которые помогают развивать эти инновационные методы.

Один из методов - коммуникативный, с ним уже никто не спорит, речевое общение становится целью обучения. Причем диалог, полилог могут быть также средствами обучения.

Татьяна Лапутина показала, как можно использовать интерактивные технологии на уроках обучению чтению, например, на рассказе «Лягушка-Путешественница» Гаршина.

Сначала детям можно рассказать о писателе, поднять вопросы о том, когда жил автор, какие произведения написал, путешествовал ли он, участвовал ли он в войне, о чем писал.

Первый раз можно прочесть сказку вслух, не пользуясь словарем, правильно произносит слова, интонации. Далее можно включать в урок упражнения на прогнозирование содержания текста, задания на проверку понимания текста в разных формах.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100