Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Экспедиция №2 в Улан-Удэ




16 августа 2018 года в рамках VII международного Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом» состоялась экспедиция в образовательные организации г. Улан-Удэ «Инновационные подходы в образовательной практике г. Улан-Удэ».

Содержательная часть экспедиции включала посещение двух образовательных событий и панельную дискуссию, развернутых на базе МАДОУ № 35 «Алые паруса» с участием сетевого объединения детских садов г. Улан-Удэ. На этой площадке дети и взрослые демонстрировали в бальном зале БГУ театральную импровизацию «Сказочное закулисье или как мы создавали театр»; на базе МАУ ДПО «Малая академия наук», где всем собравшимся была представлена презентация работы детского медиацентра – «Медиацентр как фактор успешной интеграции общего и дополнительного образования»; в зале № 3 Администрации г. Улан-Удэ, где состоялась панельная дискуссия «Социальная ответственность как основа развития человеческого капитала. Диалог с обществом».

Образовательное событие «Сказочное закулисье или как мы создавали театр», проведенное на основе сетевого взаимодействия МАДОУ №111 «Дашенька», МАДОУ №51 «Красная шапочка», МБДОУ №112 «Сибирячок», МБДОУ №104 «Зорька» г. Улан-Удэ продемонстрировало результативность использования инновационных образовательных технологий в воспитательной работе, высокий уровень качества дошкольного образования, позитивный опыт реализации ФГОС ДО и необходимость диалога с обществом как условия создания системы в развитии дошкольного образования. В рамках образовательного события дети выполняли инициированное ими же самими творческое задание – самостоятельное сочинение ими сказки и последующая ее инсценировка. Для реализации сложного замысла детей были созданы 5 творческих мастерских: «Театральный костюм», «Декораторы», «Актёрское мастерство», «Музыкальное оформление», «Art-билетная».

В ходе работы мастерских участники познакомились с опытом развития детской театральной деятельности как средства развития творческой индивидуальности, инициативы и формирования детского коллектива. Итогом импровизационной работы детей стала инсценировка сказки «Три девочки», которая принесла детям радость творчества, сотрудничества, поиска и нахождения решений. Необходимо отметить, что в импровизации участие принимали не только дети, но и гости, родители, социальные партнеры. В этой деятельности были наглядно продемонстрированы технологии поддержки и развития способностей детей в игровой деятельности. Театральная импровизация детей позволила показать технологию развивающего образования дошкольников, дать комплексную оценку качества дошкольного образования через обследование образовательной среды и характера детско-взрослого взаимодействия с помощью шкал ЕСЕRS, провести дискуссию с участием педагогов детских садов и участниками форума.

Следует отметить, что реализация образовательного события потребовала от педагогов умения работать в зоне ближайшего развития ребенка, способности создавать провокации в среде, обсуждать с детьми проблемы, совместно проектируя задачи, формы и пути их решения. Участники форума стали свидетелями, как дети активны и самостоятельны в выборе содержания образования, позволяющего конструктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в театральной деятельности.

При обсуждении проведенного образовательного события участники пришли к выводу, что театрализация является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления ими нравственного подтекста созданного ими текста сказки.

Второй этап экспедиции предполагал знакомство с работой образовательной площадки по дополнительному образованию детей на базе МАУ ДО ЦДО «Малая академия наук» и включал презентацию Медиацентра «Школьное телевидение». Во время презентации были продемонстрированы работы учащихся-журналистов, ведущих передачи на разные темы школьной жизни. Школьники продемонстрировали приобретенные ими за время занятий навыки: брать интервью, осуществлять монтаж видеоконтента, создавать видеоролики, быть ведущими программы, проводить анализ общественно важных тем, отвечать на интересующие гостей вопросы. В рамках презентации работы детской киностудии «КиноМан» был показан авторский художественный короткометражный фильм «Панда».

В ходе экспедиции в зале №3 Администрации города Улан-Удэ состоялась панельная дискуссия «Социальная ответственность как основа развития человеческого капитала. Диалог с обществом». Модератор панельной дискуссии – председатель Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ Ульяна Афанасьева приветствовала всех участников и подчеркнула важность и своевременность обсуждения профессиональной общественностью темы развития человеческого капитала. Ульяна Афанасьева отметила, что человеческий капитал – это запас знаний, умений и практических навыков, которые являются составляющими интеллекта человека и позволяют в разных жизненных ситуациях, в профессиональной деятельности адекватно реагировать на быстрое изменение мира. В рамках панельной дискуссии представлялся опыт работы в школе членов общественных органов самоуправления, обсуждались вопросы необходимости создания особых условий для детей с особенностями в развитии, особенности формирования культуры поведения детей в электронных сетях, способы вовлечения родителей учащихся в качестве регулировщиков конфликтных ситуаций. Панельная дискуссия прошла в доверительной обстановке, состоялся откровенный и плодотворный разговор различных участников образовательного процесса в школе.

Ханда Цыденова, Дынсыма Семенова, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100