Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> VII Международный Байкальский образовательный форум> Образовательная площадка № 4. Развитие дополнительного образования

Образовательная площадка № 4. Развитие дополнительного образования




15 августа 2018 года в рамках VII международного Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом» состоялась работа образовательной площадки «Развитие дополнительного образования»: «Приоритеты развития дополнительного образования в условиях перехода в новое качественное состояние».

Масштабное мероприятие началось с торжественного открытия на центральной площади г.Улан-Удэ. Большой праздник дополнительного образования стартовал музыкальным номером, исполненным ансамблем моринхуристов и запуском авиамоделей ракет, изготовленных воспитанниками Ресурсного центра «Созвездие». Собравшихся приветствовал Сергей Рязанский, председатель Российского движения школьников, Герой России, летчик-космонавт Российской Федерации.

На образовательной площадке были представлены презентации лучших практик 39 образовательных организаций дополнительного образования детей Республики Бурятия по направлению поддержки и развития детского творчества. Приняли участие в работе образовательной площадки более 1000 участников: представители образовательных организаций (руководящие и педагогические работники, дети), эксперты, представители региональных и муниципальных органов управления образованием. Были развернуты разнообразные события: массовые флешмобы, мастер-классы, демонстрации работ технического творчества и декоративно-прикладного искусства, демонстрации навыков и приемов спортивного мастерства и военной подготовки, выставки, творческие конкурсы, интерактивные игры, номера художественной самодеятельности, театральные представления, школа кино и многое другое. Важным содержательным форматом работы образовательной площадки стала дискуссия «Приоритеты развития дополнительного образования в условиях перехода в новое качественное состояние».

В своем выступлении в рамках дискуссии Сергей Рязанский подчеркнул важность поддержки детских инициатив. Он отметил, что созданное 2 года назад Российское движение школьников, дает возможность каждому ребенку поучаствовать в интересных проектах. Например, во Всероссийском детском центре «Океан» при участии РДШ организуются тематические смены, на которые дети приезжают не только отдыхать, но и работать над своими проектами.

С докладом «Построение индивидуальной образовательной траектории школьника и Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» как элементы вовлечения в общественно-полезную деятельность» в рамках дискуссии выступил Александр Костин, директор ООО «Территория талантов». В своем докладе он представил присутствующим электронную систему «Умная навигация», созданную на основе разработок ученых из МГУ, прошедшую экспертизу Российской Академии образования. Система позволяет перейти к реальному построению индивидуальных образовательных траекторий детей и ориентирована на профессии, которые актуальны в регионе.

Арюна Байкова в своем докладе «Совершенствование финансово-экономических механизмов системы дополнительного образования» представила региональную модель системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, апробированную в 2017 году Республикой Бурятия в числе 9 пилотных регионов. Модель предоставляет упрощенную систему выбора ребенком и родителями программ дополнительного образования детей и записи в кружки через единый портал дополнительного образования. Апробированная модель показала свою эффективность и может быть рекомендована субъектам Российской Федерации для использования. Более подробно об электронной системе в рамках дискуссии рассказала Ирина Будаева, коммерческий директор ООО «Сан-Сорс». По мнению Ирины Будаевой, сертификат дополнительного образования в рамках реализации модели персонифицированного финансирования позволяет родителям и детям выбирать кружки и секции по интересам, а электронный журнал – отслеживать посещаемость и достижения ребенка.

Серафима Гарматарова, начальник отдела воспитания и дополнительного образования Комитета по образованию г.Улан-Удэ, в рамках дискуссии представила доклад «Взаимодействие общего и дополнительного образования на примере системы образования города Улан- Удэ». Серафима Гарматарова в своем докладе подчеркнула, что интегративная система образования, формирующаяся на стыке двух, ранее практически автономно существовавших (общее образование и дополнительное образование детей), станет площадкой, на которой любой ребенок сможет найти все необходимые средства, условия, «точки роста», которые помогут ему совершить сложный мировоззренческий выбор: самоопределиться в культуре, социуме, профессии.

Ирина Басхаева, директор МАУ ДО «Эдельвейс» г.Улан-Удэ в рамках дискуссии подчеркнула уникальность дополнительного образования детей во всей системе непрерывного образования человека, так как оно способствует ранней профориентации человека, помогает осмысленно расставить жизненные приоритеты, усиливает мотивацию детей к учению и обеспечивает их успешную социализацию.

Анжела Евтухович, заместитель директора МКУ «Ресурсный центр г. Бодайбо и района» (Иркутская область) представила разработанный и внедренный с 2013 года в городе и районе Муниципальный проект сетевого взаимодействия образовательных организаций «Школа без границ». В основу проекта была положена модель сетевого взаимодействия школ, дошкольных организаций, учреждений культуры и дополнительного образования детей, что обеспечило доступность качественных услуг по реализации программ дополнительного образования детей независимо от места их проживания.

Елена Нимацыренова, директор МАОУ «Могойтуйская СОШ им В.Р. Гласко» (Забайкальский край), представила доклад «Реализация инженерно-технического образования в школе». Елена Нимацыренова считает, что на сегодняшний день, как в Забайкальском крае, так и во всей России наблюдается дефицит инженерных кадров, который усугубляется низким качеством подготовки абитуриентов на технические направления профессионального обучения. Для содействия решению этой проблемы на уровне муниципалитета школой был разработан проект «Начала инженерного образования в школе». Реализация этого проекта позволила объединить ресурсы дополнительного и общего образования для обеспечения реализации программ дополнительного образования детей в сетевой форме.

Елена Алексеева, заместитель директора ГБУ ДО «Республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта» г.Улан-Удэ в своем выступлении осветила развитие детско-юношеского туризма в Республике Бурятия. Высокий интерес собравшихся вызвал представленный опыт организации инклюзивного туризма. Ребята с ОВЗ и дети-инвалиды получили возможность участвовать в заочно-очных туристских конкурсах, инклюзивных соревнованиях по туристскому ориентированию, экскурсионных поездках по Улан-Удэ и Бурятии. В частности, был представлен опыт, реализованный в рамках программы «Доступная среда». Усилиями образовательной организации и партнеров проводятся сплавы по реке Уда и Селенга для слабослышащих и глухонемых детей, детей-колясочников, детей-инвалидов, находящихся на дистанционном обучении. Это имеет яркий психотерапевтический эффект, проявляющийся в расширении границ жизненного пространства ребенка с ОВЗ. Докладчик отметила, что образовательную программу «Адаптивный туризм» можно использовать также и для взрослых, что может повлиять на развитие социального туризма в регионе.

Сурена Арамхиева, заместитель начальника МУ «Курумканское РУО», в своем докладе «Обеспечение доступности дополнительного образования в сельских школах» и Марина Дугарова, директор МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования Джидинского района» в своем докладе «Особенности развития сельского учреждения дополнительного образования (на примере МАУ ДО «Центр дополнительного образования Джидинского района)» подняли вопрос обеспечения доступности дополнительного образования в сельских школах и приведения материально-технической базы образовательных учреждений в соответствие с лицензионными требованиями. Данные проблемы требуют институциональных мер, которые обеспечили бы нормативный подход в развитии образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей.

Ольга Кучумова, заместитель директора ЧОУ ДО «Центр информационных технологий» в докладе «Особенности государственного частного партнерства в дополнительном образовании» предложила к обсуждению варианты партнерства государственного и частного дополнительного образования. Ольга Кучумова заявила о готовности к совместным проектам и предложила собравшимся принять участие в проектах, реализуемых ЧОУ ДО «Центр информационных технологий».

Римма Бякова, заместитель директора АУ Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования», поделилась опытом работы по взаимодействию частного и государственного секторов в дополнительном образовании детей. Представленный опыт заинтересовал коллег из Бурятии. По итогам проведенной дискуссии было подготовлено и подписано Соглашение о сотрудничестве Ресурсных модельных центров Республики Бурятия и Удмуртской Республики.

Людмила Дугаржапова, Аюна Данзанова, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100