Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> VII Международный Байкальский образовательный форум> Круглый стол «Подготовка молодых профессионалов: новые возможности кадров»

Круглый стол «Подготовка молодых профессионалов: новые возможности развития кадрового потенциала регионов»




15 августа 2018 года в рамках VII международного Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом» состоялся круглый стол «Подготовка молодых профессионалов: новые возможности развития кадрового потенциала регионов». Модераторы: Инна Черноскутова, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства просвещения Российской Федерации и Галина Фомицкая, первый заместитель министра образования и науки Республики Бурятия.

Приветствуя участников круглого стола, Инна Черноскутова отметила, что одним из важнейших сегментов, обеспечивающих развитие регионов, является сегодня система среднего профессионального образования. За последние несколько лет в системе среднего профессионального образования появились новые механизмы обеспечения доступности и качества СПО. Галина Фомицкая отметила важность данного мероприятия. В работе Форума принимают участие руководители региональных министерств и ведомств, более 700 человек работают на площадках, обсуждают перспективы системы образования.

С докладом «О внедрении программы модернизации региональных профессиональных образовательных организаций» выступила Инна Черноскутова. Она отметила, что за последние несколько лет в системе среднего профессионального образования произошли существенные изменения, ориентированные на потребности экономики и социальные инновации. Система по-прежнему выполняет важную социальную функцию доступности профессионального образования для граждан, однако качество СПО в передовых колледжах уже ориентировано на уровень мировых стандартов. Появились иные механизмы обеспечения доступности и качества СПО. Речь идет об эффективном взаимодействии с работодателями, сетевой реализации программ, развитии онлайн обучения.

В центре обозначенных механизмов находится профессиональная образовательная организация и эффективные модели подготовки кадров на уровне субъектов Российской Федерации. Разрабатываемые в настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» программы развития региональных систем СПО, основанные на проектном подходе к управлению, должны быть взаимоувязаны со стратегией развития региона, а также учитывать особенности регионального рынка труда, в том числе существующую и перспективную потребности в кадрах и новых компетенциях.

Докладчик обратила внимание на удовлетворенность кадрового дефицита. Лишь 15% кадрового дефицита удовлетворяется за счет выпускников системы профессионального образования, остальные – за счет рынка труда. Структура подготовки кадров сегодня меняется в сторону технических и технологических профессий и специальностей. Колледжи технического профиля уже составляют более 60%.

Указала Инна Черноскутова и на проблемы системы СПО, которые предстоит решить.1) Увеличить доступность современных качественных программ для всех групп населения, независимо от места проживания, обеспечить доступ к современной инфраструктуре; 2) Обеспечить эффективность мероприятий на федеральном и региональном уровне; 3) Осуществить подготовку кадров, способных реализовать планируемые изменения.

Как отметила докладчик, в данный момент ведется достаточно активная работа с инвалидами и людьми с ОВЗ. Одной из задач стоит создание доступной образовательной среды для всех граждан. В этой области уже проведена заметная работа, но это только первые шаги в развитии инклюзии. В рамках Программы мы предлагаем вывести все мероприятия в один проект, что позволить наблюдать за учебной и карьерной траекторией участников и, соответственно, найти точки повышения эффективности.

Заместитель директора ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский центр развития кадрового потенциала образования» Алексей Карпухин выступил с докладом «Развитие кадрового потенциала системы образования. Опыт Москвы».

Алексей Карпухин перечислил принципы на которых строится работа с педагогическими работниками г. Москвы: финансирование, ориентированное на конкретного ученика; все школы равны независимо от статуса; формирование управленческого корпуса в системе образования; оценка вклада школы в решение задач города,ежегодный независимый рейтинг московских школ; оплата труда руководителей.

Как отметил докладчик, параметрами эффективности вклада школ в качественное образование московских школьников являются качественное массовое образование, развитие талантов максимального количества обучающихся, результативность работы дошкольных групп, профилактика правонарушений, работа с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности, результативность использования социокультурных ресурсов города в обучении, развитие профессиональных умений и профессионального мастерства, развитие массового любительского спорта.

Алексей Карпухин поделился программами подготовки управленческих кадров. Программа «Управленческий проект». Данная программа позволяет руководителю образовательной организации, участвующему в программе, разрабатывать управленческий проект на основе показателей результативности, взятых из открытых информационных систем, с учетом особенностей и специфики школы. Следующая программа «Менторское сопровождение». Ментор столичной системы образования: формирует ценностные установки, помогает в оценке идеи стартапа и выработке стратегии, сопровождает процесс разработки и реализации управленческого проекта, гарантирует эффективность управленческого проекта и страхует риски, формирует профессиональные компетенции и вводит в профессиональное сообщество. Программа «Школа будущих директоров» – интенсивная технология формирования управленческих компетенций будущих руководителей школ. Особенности программы: каждый учебный модуль – развитие отдельной управленческой компетенции, модули программы: стратегическое лидерство, нацеленность на результат, развитие персонала, интеграция в деятельность, развитие руководителя, современный заместитель руководителя образовательной организации.

С докладом «Организационно-методические условия внедрения актуализированных ФГОС СПО» выступила Ольга Кондратьева, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования». Она представила опыт в сфере применения профессиональных стандартов в профессиональной деятельности. Докладчик выделила обучение в регионе свыше 200 человек по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация учебно-производственного процесса на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта». Также Ольга Кондратьева представила механизм работы Национальной системы квалификаций как одного из важнейших инструментов согласования спроса и предложения на квалификации по актуализированным ФГОС СПО на примере образовательных организаций Иркутской области. В частности, ею были описаны результаты участия региона в пилотном проекте по разработке и апробации механизмов проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, завершающих освоение образовательных программ СПО с использованием независимой оценки квалификации.

Дмитрий Тумуров, председатель Комитета по труду Министерства экономики Республики Бурятия в своем выступлении обратил внимание на болевые точки развития региона, которые так или иначе связаны с кадровым потенциалом и качеством его подготовки. В республике с 2013 года идет снижение численности занятых в экономике с 423,4 тысяч человек до 398,9 тысяч человек в 2017 году. Молодежь является наиболее уязвимой категорией на рынке труда. Наблюдается миграционный отток населения, покидают республику молодые люди в возрасте до 30 лет. В республике не ведется работа по перспективным специальностям будущего. Отсюда вытекает и следующая проблема – несбалансированность спроса и предложения на рынке труда.

Баярма Цыретарова, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100