Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> VII Международный Байкальский образовательный форум> Круглый стол «Развитие инфраструктуры образования: цифровизация, сценарии будущего»

Круглый стол «Развитие инфраструктуры образования: цифровизация, сценарии будущего»




15 августа 2018 года в рамках VII международного Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом» состоялся круглый стол «Развитие инфраструктуры образования: цифровизация, сценарии будущего». Модераторы:Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Доржи Ангархаев, заместитель министра образования и науки Республики Бурятия.

С докладом «Развитие инфраструктуры образования: цифровизация, сценарии будущего» выступила Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика», в котором раскрыла современные тенденции развития российского образования, новые механизмы повышения качества образования средствами информационных технологий и цифровых ресурсов, поделилась опытом внедрения новых цифровых институтов и механизмов в организации исследований результатов, проблем и качества образования на территории России.

Роман Селюков, комментируя выступление, обратил внимание на то, что современные образовательные институты должны соответствовать требованиям времени, использовать новейшие цифровые технологии, быть обеспечены высокой скоростью доступа в Интернет.

Баирма Мэдэгэй, директор МАОУ «Ушарбайская СОШ» Забайкальского края выступила с докладом «Интерактивная инфраструктура школы в реализации индивидуальных образовательных маршрутов сельских школьников». Она обозначила основные направления развития сельской школы, рассказала о результатах использования цифровых ресурсов в условиях села, о возможностях реализации современных форм и методов образования с помощью информационных технологий. Подчеркнула важность интерактивной среды школы в совершенствовании образовательной системы, развития и взаимодействия систем общего и дополнительного образования. Роман Селюков, комментируя выступление, подчеркнул, что информационные технологии позволяют создавать новые виды деятельности и сообщества в образовании, объединять разновозрастные коллективы, что влияет на формирование эффективных отношений субъектов образовательного процесса, новых связей и организаций в структуре учреждения.

С докладом «Информационные технологии в сфере образования» («Информационно-коммуникационные технологии в сфере образования республики Тыва») выступил Согун-оол Кыргыс, директор ГБУ «Институт оценки качества образования Республики Тыва». Он поделился с участниками результатами работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сфере образования в республике, реализации Приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Республике Тыва», по использованию ИКТ при организации и проведении Государственной итоговой аттестации обучающихся. Цифровые технологии позволяют существенно повысить качество проведения государственной итоговой аттестации школьников, они эффективно используются в развитии системы аттестации педагогических работников, способствуют интеграции малокомплектных сельских школ. Согун-оол Кыргыс отметил, что создание и совершенствование системы онлайн образования школьников, студентов СПО и педагогов является одним из важнейших направлений развития образования в Республике Тыва.

Он также обратил внимание на проблемы материально-технического обеспечения ИКТ в образовательных организациях, увеличения скорости Интернета, качества подготовки и повышения квалификации педагогических кадров и руководящих работников образовательных организаций по ИКТ; совершенствования электронных баз данных системы образования; создания и развития системы онлайн образования школьников, студентов образовательных организаций.

С докладом «Строительство и капитальный ремонт образовательных организаций: результаты, проблемы и перспективы развития инфраструктуры» выступил Тимур Гомбоев, начальник отдела строительства, материально-технического развития и обеспечения безопасности Министерства образования и науки Республики Бурятия. Он рассказал о проблемах материального обеспечения образовательных организаций и создания условий для цифровизации образования республики.

Сергей Базаров, директор МАОУ «Енборгойская СОШ Закаменского района» Республики Бурятия выступил с докладом «Школа – образовательный, культурный, спортивный центр села». Он отметил важность объединения всех ресурсов села для повышения качества образования, активизации воспитательного потенциала этнокультурной среды.

Большой интерес вызвало выступление директора ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат № 1 Булата Шойнжонова. В своем докладе «Использование электронных и медиа-ресурсов в проектировании этнокультурного пространства РБНЛИ № 1» он отразил инновационную деятельность педагогического коллектива школы по созданию электронных учебников, реализации образовательных проектов, деятельность школьной прессы, дал характеристику виртуальным ресурсам учреждения. В рамках реализации общешкольного проекта «Электронные учебники создаем сами» педагоги лицея осуществляют совместную деятельность с учащимися по созданию электронных учебников. Докладчик отметил, что электронные образовательные ресурсы позволяют активно использовать в образовательном процессе информационные объекты (фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, текстовые документы, анимации, интерактивные модели, задания в тестовой форме) и помогают включить ребенка в этнокультуру, в социально-иерархическую структуру современного поликультурного российского общества.

Участники круглого стола отметили, что в проект резолюции форума необходимо внести предложения:

  • Содействовать развитию цифрового образования и использованию возможностей современных информационных технологий и ресурсов в системе образования;
  • Активно использовать цифровые технологии и ресурсы в решении традиционных проблем образования, связанных с организацией и материальным обеспечением образовательного процесса;
  • Способствовать распространению новых цифровых институтов, технологий на территории Российской Федерации.

В завершении Доржи Ангархаев заметил, что проблемы перегрузки школ, работа в две, три смены, носят объективный характер, являясь следствием демографических и миграционных процессов, что делает использование информационных и цифровых ресурсов все более актуальным в решении проблем образования.

Эржена Алешина, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100