Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> VII Международный Байкальский образовательный форум> Пленарное заседание Байкальского образовательного форума
Презентация Андреаса Шляйхера 
Презентация Баира Жалсанова 
Презентация Сергея Кравцова 

Презентация Александра Адамского

Пленарное заседание Байкальского образовательного форума




15 августа 2018 года состоялось Пленарное заседание VII международного Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом».

Пленарное заседание VII Международного Байкальского образовательного форума «Качество образования: диалог с обществом»началось с приветствия участников Форума Алексеем Цыденовым, Главой Республики Бурятия – Председателем Правительства Республики Бурятия, который отметил важность проводимого мероприятия, подчеркнул значимость образования для общества и государства, а также пожелал всем присутствующим плодотворной работы.

В своем приветствии к участникам форума Анна Кузнецова, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, обратила внимание на значение воспитания в образовании, выразив уверенность в том, что круглые столы и рабочие площадки в рамках Байкальского образовательного форума дадут ответы на вызовы и запросы времени: какими правилами может регламентироваться деятельность ребенка с потоками информации в современном мире, как эти правила задаются, через какую деятельность, возможно ли оценивать процесс или результаты воспитания.

С приветственным словом к участникам Форума обратился руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Он отметил, что «без эффективной диагностики сложно принимать верное решение. Должны активно обсуждаться с обществом проблемы образования. Байкальский образовательный форум – это та площадка, где мы должны обсуждать какой должна быть система образования.».

От имени Министра просвещения Российской Федерации с открытием Форума поздравила всех присутствующих Татьяна Синюгина, заместитель министра просвещения Российской Федерации. Она подчеркнула, что «главная задача образования – воспитать счастливого человека». Решение этой задачи должно быть обеспечено в диалоге с обществом.

В своем выступлении руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов обратил внимание на необходимость изменений в системе образования. Несмотря на то, что у системы образования, детей, как у обучающихся, и общества разные роли, совершенно разные подходы, все участники процесса преследуют единую цель – успех. Система образования должна помощь обучающимся в самореализации через индивидуализацию, практико-ориентированность, метапредметность, профориентацию. Сергей Кравцов подчеркнул, что образование должно помогать людям осваивать основные компетенции будущего (функциональная грамотность, умение работать в команде, основы системного мышления, коммуникативные навыки, способность решать комплексные практические задачи, постановка и достижение целей, готовность брать на себя ответственность за результаты своей работы, способность учиться в течение всей жизни и т.д.). Оценка качества образования должна помогать системе образования и людям, получающим образование, осваивать компетенции будущего.

Андреас Шляйхер, директор Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития отметил, что исторически образованию удавалось обогнать темп развития технологий, но нет никакой гарантии, что так будет и дальше. Будущее предполагает объединение возможностей искусственного интеллекта с когнитивными способностями, эмоциональным интеллектом и ценностями людей. По мнению выступающего необходимы преобразования старой бюрократической системы для создания благоприятной среды, где все студенты будут обучатся на высоком уровне, повысится качество преподавания за счет высококвалифицированных профессиональных работников, организация работы будет строиться на общности и коллегиальности, ответственность в первую очередь перед сверстниками и заинтересованными сторонами.

Андреас Шляйхер поделился впечатлениями о посещении образовательных организаций в Российской Федерации. Он отметил, что точки роста качества образования в Российской Федерации несомненно есть. Он также отметил, что у российского образования есть чему поучиться и всему миру, равно как и российскому образованию есть что перенять в мировых практиках.

В своем выступлении Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», выразил благодарность педагогическому сообществу Республики Бурятия, поддержавшему решение Главы Республики Бурятия о возобновлении проведения Байкальских образовательных форумов.

Александр Адамский обсуждал вопросы становления современных институтов развития образования в Российской Федерации. Эксперт подчеркнул, что современное «цифровое время ХХI века требует современных институтов, прежде всего, управления образованием». По оценке Александра Адамского в отечественном образовании сложилась парадоксальная ситуация, когда инновационные прорывы в системе пытаются осуществить архаичными институтами управления образованием, которые увеличивают, издержки вместо увеличения ресурсов, повышают стоимость образовательных услуг и снижают качество образования, формируют недостоверные и неоперативные данные (приводящие к неадекватным решениям), смещают результаты с реальных потребностей (социализация, воспитательный эффект, глобальная конкуренция) на достижение отчетных показателей. Александр Адамский выразил надежду, что Байкальский образовательный форум позволит определить формы современных институтов управления образованием.

С докладом «Качество образования: диалог с обществом» на пленарном заседании VII международного Байкальского образовательного форума выступил министр образования и науки Республики Бурятия Баир Жалсанов. В начале своего выступления он приветствовал участников Форума, а также торжественно поздравил ветеранов педагогического труда республики. Доклад Баира Жалсанова был посвящен анализу достижений системы образования Республики Бурятия в 2017 году и направлений ее развития на ближайшую перспективу.

Докладчик отметил устойчивую тенденцию роста числа обучающихся во всей системе образования республики при существующем количестве действующих образовательных организаций. Касаясь проблемы финансового обеспечения системы образования республики, Баир Жалсанов констатировал рост расходов на образование в 2017 году на 14 %, по сравнению с предыдущим годом, что составило 11,4 млрд. руб. Более того, в 2018 году бюджет системы образования Республики Бурятия будет продолжать увеличиваться и составит 13 млрд. руб. Это позволяет обеспечить устойчивый рост средней заработной платы педагогических работников.

Пленарное заседание завершилось награждением педагогических работников Республики Бурятии отраслевыми наградами и творческим поздравлением мастеров искусств.

Дандар Доржиев, Баярма Цыретарова, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100