Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Второй день




Заместитель директора Института проблем образовательной политики "Эврика Наталья Шадрина рассказала о системе поддержки русских школ за рубежом как условия для активного сотрудничества и развития профессионального интереса в сфере изучения и использования российских технологий, методов обучения и воспитания деятельностного характера.

Проблематика дошкольного образования является актуальной, потому что именно в это время происходит развитие ребенка, и успешность человека зависит от того, какое у него было дошкольное детство. Была поставлена задача - показать инструменты и технологии, которые предлагаются РФ и которые успешно используются в русских школах за рубежом в том числе, основанные на концепции Л.С. Выготского, объяснить, какие условия должны быть созданы для ребенка, чтобы он нормально развивался и приносил пользу обществу. Для этого Институт проблем образовательной политики "Эврика" разработал программу полилингвального дошкольного образования.

Сеть полилингвальных школ разрастается, ее эффект в том, что внутри в сети рождаются такие материалы и технологии, которые помогают решить глобальные вопросы: предлагаются ходы, которых не было раньше, это кейсы, с которыми можно работать.

Анастасия Кислицына провела мастер-класс "Голос ребенка". Сначала участники стажировки создавали сумку, которая выражает каждого, а потом рассказала о различных технологиях, которые помогают детям через искусство, через рисование показать себя, свое отношение к чему-то. Планирование мероприятий, решение творческих задач нестандартными путями (например, рисование детского сада будущего, конструирование или лепка, или даже поиск решения, как ходить по снегу и не проваливаться - дети предложили ботинки с огнем, который смогут растапливать снег) дают возможность услышать ребенка и понять, в каком он контексте находится сейчас.

Анна Ризман провела музыкальную мастерскую, она работает в детском саду г. Москвы по программе "Золотой ключик". Эта программа сильно отличается от традиционной. Авторы предлагают модель образования, направленную на изменение позиции педагога, постановку на первое место потребностей развития в дошкольном возрасте. Анна рассказала о своем подходе, объясняя, что детей музыке как таковой учить не нужно, обучение происходит через движение, импровизацию, речевые упражнения, через пение. Не давая ребенку на своих занятиях готового варианта решения той или иной задачи, не вводя его в жесткие рамки, а позволяя детям импровизировать, раскрепощаться, выбирать тот вариант, который интересен ребенку здесь и сейчас.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100